MG Cyberster: новое прочтение британских родстеров

MG Cyberster: новое прочтение британских родстеров

MG стала всемирно известной благодаря спортивным родстерам. Но экономические кризисы и смена владельца заставили компанию отложить выпуск имиджевых двухдверок на долгих 12 лет. Полностью электрический Cyberster открывает новую страницу в столетней истории марки.

От идеи до воплощения

В начале двухтысячных MG сменила несколько владельцев и в итоге вошла в состав автоконцерна SAIC Group. «Китайский период» сильно повлиял на модельную линейку бренда: традиционные спорткары уступили место практичным моделям для такси и каршеринга. Мелкосерийное производство последнего родстера F/TF было прекращено в 2011 г.

Окрепнув на бюджетных кроссоверах, MG начал разработку новой двухдверки в 2017 г. и спустя 4 года на Шанхайском автошоу показал концепт-кар, который стал прототипом Киберстера. Мировой дебют электрокара состоялся в 2023-м на Фестивале скорости в Гудвуде – ежегодных английских гонках.

В дизайне Cyberster есть отсылки к модели MGB 60-х годов, но выглядит он ультрасовременно. Над экстерьером трудился лондонский филиал SAIC Advanced Design Centre под руководством Карла Готэма. Перед дизайнерами стояла сложная задача придать облик компактного спорткара машине с довольно длинной базой. Электросиловая установка с батареей занимают много места, так что габариты родстера выросли до рекордных 4535 x 1913 x 1329 мм с межосевым расстоянием в 2690 мм.

Внешне электрородстер получился гармоничным. В нем чувствуется британская «породистость» с восточным колоритом: складной мягкий верх, двери – крылья бабочки и оригинальные задние фонари в виде гипертрофированных стрелок.

Тет-а-тет

Салон рассчитан на двоих – водителя и пассажира. Нет даже намека на второй ряд, как в автомобилях класса гран туризмо. Интерьер разрабатывали также дизайнеры SAIC, но уже китайский филиал компании. Отсюда и трехчастный дисплей, и руль популярной D-формы, и минимум аналоговых кнопок.

Убрали даже селектор КПП и «крутилку» переключения режимов вождения. Подрулевые лепестки отдали под управление рекуперацией, а для трансмиссии предусмотрели… кнопочный пульт! Дверные карты тоже пусты. Кнопки открывания дверей вынесены на центральный тоннель.

Минимализм нарушает Большая Красная Кнопка справа от руля. Это включение экстремального ездового режима Super Sport. Чтобы сразу было понятно, за руль какой машины ты сел.

Быстро, но не далеко

Cyberster предлагается в трех модификациях. В базе родстер заднеприводный, на заднюю ось устанавливается электродвигатель от Hasco Group. Но его мощность можно выбрать – доступны 230 кВт (314 л.с.) и 250 кВт (340 л.с.). А вот крутящий момент одинаковый для обеих комплектаций – 475 Н*м. Динамика разгона тоже идентична: в спецификации заявлены 4,9 сек. Немного разнится максимальная скорость: 193 и 195 км/ч. А вот аккумуляторы принципиально разные. Для бюджетного оснащения предусмотрена батарея 64 кВт*ч, которая дает 501 км хода, а для более дорогой – 77 кВт*ч и 580 км.

Топовая полноприводная версия имеет 544 л.с. мощности и 725 Н*м крутящего момента: задний двигатель на 340 «лошадок» дополнен передним мотором на 204 л.с. Она разгоняется ощутимо быстрее – 3,2 сек до 100 км/час, а выжать из электрокара можно максимум 200 км/ч. Правда, запас хода при аккумуляторе 77 кВт*ч не радует – 520 км. Но Киберстер явно не та машина, чтобы гонять «на дальняк».

Максимальная мощность зарядки составляет 144 кВт. По китайским меркам, немного: чтобы подняться с 10 до 80% на быстрой зарядке придется стоять 38 мин. От бытовой электросети 7 кВт автомобиль полностью зарядится за 10,5 часов.

Электрородстер построен на модульной «тележке» Nebula автоконцерна SAIC с независимой подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости. Она настроена довольно жестко, под спорт-режим. За торможение отвечают вентилируемые четырехпоршневые тормоза Brembo. По спецификации, полноприводная версия со снаряженной массой 1925 кг оттормаживает с сотни до нуля за 30 м.

Поставки в Россию – да!

Продажи Cyberster начались в Китае в 2023 году. Стоимость колеблется от 319 800 до 365 800 юаней. Это 3,8–4,4 млн рублей по текущему курсу.

Компания MG в начале 2024-го объявила, что электрический спорткар будет представлен в российской модельной линейке. Родстеры уже поступили в «МАС Моторс», который является официальным дилером бренда MG. Задать вопросы по комплектации и цене, посидеть в машине или взять ее в тест-драйв можно у менеджеров автосалона.

Остались вопросы?
Оставьте свой номер и мы перезвоним вам
Отправляя данную форму Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Позвонить 8 (800) 444-19-43