Forthing объявил о снижении цен на локализованные автомобили калининградской сборки. Обновленные рекомендованные розничные цены ниже исходных на 20-25%. Компакт-кросс T5 EVO потерял в цене 890 000 руб., а минивэн Yacht теперь стоит на 790 тыс. рублей меньше. Плюс появился новый кроссовер Т5, который удалось запустить на 400 тыс. дешевле, чем планировалось. Посмотрим, что еще изменилось в машинах российской сборки, кроме стоимости.
Спасибо АВТОТОРу и субсидиям
Российское представительство Forthing открылось в мае 2023 года. Это дочерний бренд китайского концерна Dongfeng, который дистанцировался от марки в России и отдал права на ее продвижение дистрибьютору Ixen Motors Rus. Компания решила зайти на рынок с неожиданным предложением и вместе с традиционным китайским кроссовером привезла сразу два MPV.
Стратегия не выстрелила: в нише минивэнов Forthing, конечно, занял свое место, но о конкуренции с гигантами типа Chery, Geely или Changan речи не шло. Компания оперативно пересмотрела политику. И первым шагом стало заключение соглашения о сотрудничестве с калининградским заводом «АВТОТОР». В марте состоялся запуск конвейера для массовой сборки трех моделей: уже знакомых российским автолюбителям компакт-кросса T5 EVO и минивена Yacht, а также бюджетной новинки – кроссовера T5 стоимостью до 2 млн. руб.
Сборка мелкоузловым методом в Калининграде помогла снизить конечную стоимость машин. Дистрибьютор за счет большого объема производства закупил машинокомплекты по сниженной цене. Плюс удалось сэкономить на таможенных сборах при ввозе. Достичь еще более конкурентной цены помогли программы государственного субсидирования для автомобилей, выпускаемых в рамках специального инвестиционного контракта.
Что нового в T5 EVO?
Компактный кроссовер получил расширенный пакет обогревов: к стандартной комплектации добавили обогрев руля и лобового стекла. Мультимедийная система получила не только русифицированную версию меню, но и полноцветный дисплей. В китайских машинах устанавливается монохромный экран с английским меню.
После I Дилерской конференции Forthing, приуроченной к запуску массовой сборки автомобилей на АВТОТОРе, головной офис принял решение о разработке полноприводных версий специально для России. AWD будет реализован установкой на заднюю ось многодисковой муфты с функцией интеллектуального подключения полного привода. Разработку проекта взяла на себя «материнская» компания Dongfeng Liuzhou Motor.
Изначальные рекомендованные розничные цены на кроссовер с ДВС лежали в диапазоне между 3 080 000 и 3 390 000 руб. в зависимости от комплектации. Сейчас для покупки доступна лишь одна версия IXEN, ее стоимость 2 600 000 рублей. Гибридные HEV убирать из прайса не стали, и их РРЦ не изменились: Elite стоит 3,8, а Premium с дополнительными опциями для комфорта – 3,85 млн. руб.
Новинка Т5 – не путать с EVO
Forthing Т5 – премьера лишь для России, в Китае автомобиль выпускается с 2018 года и уже пережил рестайлинг. Именно обновленный вариант встал на конвейер в Калининграде. По размерам компакт-кросс близок к «старшему брату». Это такой же переднеприводный SUV C-класса с МакФерсоном спереди и «многорычажкой» сзади. Т5 короче EVO (4545 против 4565 мм), но существенно выше (1765 против 1690 мм) при сопоставимой ширине (1855 и 1860 мм соответственно). Колёсная база отличается на 5 мм в большую сторону и составляет 2720 мм.
А вот силовая установка совершенно иная. Причем ее версия для России была существенно переработана по сравнению с машинами для внутреннего рынка. У EVO бензиновый турбомотор Mitsubishi с кодом 4A95TD объемом 1,5 л (197 л.с., 285 Н*м), работающий в связке с семиступенчатым «роботом» Magna. В Китае Т5 оснащается «атмосферником» 1.6 с МКПП или вариатором. На калининградские версии устанавливается турбированный мотор 1.5 на базе Mitsubishi 4J15T мощностью 146 л.с., агрегатированный с вариатором.
Подробности по комплектации пока не раскрываются. В первых пресс-релизах упоминаются 4 подушки безопасности, пакет дорожных ассистентов, задние парктроники, электропривод багажной двери, отделка экокожей и панорамный люк. Известно, что сейчас Т5 выпускают в единственной версии, и ее стоимость стартует с 1,9 млн. руб.
России нужны другие яхты
Конструктивно Forthing Yacht – это длиннобазный T5 EVO, который вмещает 7 человек вместо 5. В Китае минивэн оснащают сиденьями по формуле 2+2+3: в среднем ряду устанавливают 2 раздельных капитанских кресла. Такая компоновка популярна в коммерческих парках и бизнес-шаттлах. Предполагается, что самые комфортные места занимают руководители, а на галерку можно выселить секретарей.
Но по данным дистрибьютора, российские покупатели чаще покупают Yacht в семьи и туристический бизнес, а не в коммерческие парки. Поэтому у локализованы машин изменили расположение сидений. Теперь MPV имеет формулу 2+3+2 с трехместным диваном на втором ряду. Это позволяет использовать Yacht как стандартную пятиместную машину с большим багажником, а третий ряд раскладывать по необходимости. Стоимость этой модификации – 3 400 000 руб.