Предыдущее поколение кроссовера F7 и его версия F7X в кузове кросс-купе продавались в России с 2019 г. За это время было реализовано почти 95 тысяч машин F-серии. В прошлом году они стали самыми популярными в линейке Haval после бюджетного Jolion. Неудивительно, что эти модели попали под глобальное обновление ассортимента. Новый F7 сменил поколение, дизайн, моторную гамму, оброс полезными опциями и цифровыми сервисами.
Машина в стиле кэжуал
В основе F7 2024 лежит облегченная платформа L.E.M.O.N.2 с Макферсоном спереди и «многорычажкой» сзади. Базовая версия кроссовера переднеприводная, в топовой реализован AWD через муфту. Со сменой тележки выросли габариты кроссовера, он на грани между C и D классами: 4780 x 1890 x 1675 мм, межосевое расстояние 2800 мм. Клиренс варьируется от 183 до 191 мм.
Внешне машина «повзрослела», прибавила премиальности. Вместо фар единая светодиодная полоса. Блок ДХО встроен в эффектную решетку радиатора. Дверные ручки выдвигаются. Линия окон ниспадает, имитируя силуэт кросс-купе. Ее поддерживает спойлер на крыше багажника. Фонари оформлены замысловатыми росчерками. Размер колес вырос до R18, а в топе – до R19. Выглядит сдержанно, актуально и со вкусом.
К безоговорочным плюсам стоит отнести уровень адаптации кроссовера к российским условиям. Кузов покрыт дополнительным слоем антикоррозийного покрытия, емкость аккумулятора и объем бака омывателя увеличены, предусмотрено место для установки фаркопа. «Зимний» пакет включает подогрев всех сидений, руля, боковых зеркал, лобового стекла и форсунок.
Салон: удачные находки и промахи
Тема премиума продолжается в салоне. Потолок отделан черным войлоком во всех комплектациях. Декор сдержанный и одновременно практичный. По словам российского представительства, при выборе отделочных материалов учтены предпочтения россиян: минимум хрома, никакого рояльного лака и глянцевых поверхностей. Посадка комфортная: сиденья с длинной подушкой, у заднего дивана регулируется наклон спинки. Все необходимые функции вроде двухзонного климат-контроля и беспроводной зарядки смартфона есть.
Но эргономика водительского места может сбивать с толку. С одной стороны, специально для российских автолюбителей сохранили блок с физическими кнопками: управление климатом, аварийка и т.д. С другой, с центральной панели убрали селектор переключения передач, выбора режима движения и даже кнопку электроручника! Она теперь цифровая, как и настройка функционала фар. Лезть в медиасистему, чтобы поставить машину на стояночный тормоз? Возможно, не придется!
Голосовой помощник и другие инновации
Новый F7 умеет распознавать голосовые команды, причем в двух зонах: со стороны водителя и пассажиров. Машину можно попросить открыть или закрыть окна, люк, багажник, отрегулировать температуру в салоне, позвонить контакту из телефонной книги, включить музыку или построить маршрут. Привязка к интернету не требуется, основные функции работают в оффлайн-режиме. Можно задать «быстрые» команды и сценарии. Как обещает пресс-релиз, голосовой помощник «выводит взаимодействие с автомобилем на новый уровень».
Этого удалось достичь благодаря интеграции сервисов Яндекс с мультимедийной системой. Предустановлены Яндекс.Авто, Навигатор, Музыка, синхронизированные с пользовательским аккаунтом водителя с помощью Яндекс ID. Все карты работают без интернета, а при наличии подключения доступны дополнительные опции: отображение пробок, камер, дорожных событий, скорости движения, парковок, их стоимости и т.д.
Мощность та же, а характер – другой
Объем и мощность двигателей остались практически прежние: доступны 2 турбомотора 1,5 л (150 л.с., 230 Нм) и 2,0 л (192 л.с., 320 Н*м). Но если раньше полный привод можно было сочетать с обеими версиями, то теперь младший двигатель устанавливается исключительно в моноприводных машинах, а старший забронирован для 4WD. Трансмиссия для всех модификаций безальтернативная – семидиапазонный «робот» с 2 «мокрыми» передачами. Нареканий на ее работу нет, разве что заметно, как электроника бережет КПП на скоростях до 40 км/ч.
Заметные улучшения коснулись поведения машины на дороге. Выросла курсовая устойчивость: изменение размеров кузова и колесной базы дали свои плоды. Руль стал более информативным, плюс добавилась опция регулирования степени усилия на ободе. В спорт-режиме он приятно тяжелеет.
Шасси радует плавностью хода, впрочем, форсировать большие ямы и лежачих полицейских на скорости все же не стоит. Бездорожный потенциал для городского кроссовера вполне на уровне. При выборе настроек «Песок» или «Бездорожье» скользкий и рыхлый грунт не помеха, так что на дачу после дождей машина проедет.
Продажи стартовали
В прайсе новый F7 предлагается в 5 вариантах сочетания привода, силового агрегата и комплектаций. Для версии 1,5T 2WD доступны начальная Elite и продвинутая Premium. Машина 2024 г.в. обойдется в 2,7 или 2,9 млн руб. соответственно. Кроссовер с 2,0T 4WD в дополнение к двум предыдущим комплектациям имеет топовую Tech+, а вилка рекомендованных розничных цен составляет 3,1-3,5 млн руб.
При этом модели F-серии первого поколения продаются наравне с новинкой. За F7 2023 г.в. просят от 2,4 до 3,3 миллиона, прошлогоднее кросс-купе F7X обойдется на 50 тыс. рублей дороже. Еще на 50 тысяч больше просят за машины, выпущенные в этом году.
Обновленный F7 в кузове универсала на фоне предшественника выглядит интереснее: за доплату в несколько сот тысяч владелец получает адаптивный круиз-контроль, ADAS и цифровые сервисы Яндекса. А вот любителям кросс-купе стоит поспешить приобрести F7X: снимать с производства модель точно будут, но выйдет ли обновленная купеобразная версия – большой вопрос.