В июле Haval обновил российский ассортимент. Из продажи выводятся старые версии внедорожника H9 и кроссовера Jolion. Модельный ряд пополнят кроссоверы H5 и H9 II поколения. Официально анонсирован новый F7 – первый SUV со встроенными сервисами Яндекса. Неофициально ходят слухи о том, что обновленная купеобразная версия F7x тоже появится в России.
Прощаемся с легендами
Jolion стойко держится в топах продаж не первый год. По итогам первых 6 месяцев 2024 г. модель снова стала самым продаваемым «китайцем» в России. Во многом это заслуга вышедшего в начале года нового Джолиона. А «старичок» отправляется на пенсию, дилеры распродают остатки. Ценник на кроссоверы зависит от модификации и года выпуска, начинается от 1 849 000 руб. на базовую комплектацию и доходит до 2 499 000 руб. за топовую с учетом фиксированной скидки бренда в 100-200 тыс.
H9 I поколения – тоже ветеран продаж. В ассортименте Haval он был с 2015 года и переживал только рестайлинги. Внедорожник оснащался бензиновым или дизельным двигателем, АКПП и полным приводом. Дизельные версии ушли из ассортимента еще в начале года, а в июле с сайта пропали и бензиновые машины. Впрочем, у дилеров можно поискать остатки: последняя озвученная стоимость по прайсу была 4,1–4,3 млн в зависимости от комплектации.
H9 New: большой, квадратный, внедорожный
Официальный старт продаж второго поколения H9 состоится 9 августа: анонс внедорожника уже на сайте, а машины поступают в салоны. И кстати, искать обновленный внедорожник стоит в новых центрах Haval Pro – это специальная сеть для кроссоверов повышенной проходимости и рамных внедорожников бренда.
H9 внешне преобразился: из серого городского «семейника» он превратился в брутальный загородный автомобиль с рублеными формами, круглыми фарами и навесным боксом на задней двери. Компоновку салона можно выбрать: будут версии с 5 или 7 сидениями, багажник позволяет установить дополнительные места. Второй и третий ряд складываются практически вровень с полом, увеличивая грузовой отсек до 1598 л.
Кузов по-прежнему рамный, его размеры выросли на 9,4 см. Межосевое расстояние – 2850 мм, дорожный просвет составляет 224 мм. По задумке разработчиков, внедорожник рассчитан не только на off-road, но и на комфортное передвижение по городу. Независимая подвеска решает проблему тряскости «рамников»: спереди идут двойные поперечные рычаги, сзади – неразрезной мост и 5 рычагов.
Двигатели будут, как и прежде, бензиновый или дизельный на выбор. Первый представлен турбомотором объемом 2 л (218 л.с., 380 Н*м) в связке с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Второй имеет объем 2,4 л, мощность 184 «лошадок» при 480 Н*м крутящего момента и агрегатируется с «автоматом», имеющим 9 скоростей. Полный привод тоже автоматический. Предусмотрены блокировка передних и задних дифференциалов и «понижайка».
Комплектации и цены пока не раскрываются. Но дилеры, которые уже получили поставки, вовсю предлагают внедорожники к покупке. H9 представлен в 4 вариантах оснащения. Самый дешевый стоит от 4,3 млн, следующие идут с шагом в 300 тыс., а машина в максимальной комплектации обойдется в 5,3 миллиона.
H5: еще больше места
Индексы вводят в заблуждение. «Пятерка» – не младшая модель по отношению к «Девятке». H5 построена на другой базе и делит «тележку» с пикапом KingKong Poer. Отсюда потрясающие габариты: 5190 х 1905 х 1835 мм при межосевом расстоянии 3140 мм. А вот клиренс меньше, чем у H9, – всего 200 мм. Компоновка салона строго пятиместная. Все остальное пространство отведено внушительному багажному отсеку.
Моторная гамма также повторяет пикап: на выбор бензиновый ДВС с 190 л.с. или дизель, выдающий 150 л.с. Трансмиссия – 8-ступенчатый «автомат». Есть понижающая передача, а блокировка предусмотрена только для заднего дифференциала. Передняя ось подключается жестко по схеме Part-time.
Премьера H5 должна была состояться в августе вместе с H9, но внезапно старт продаж отложили на конец года. Часть дилеров получили модели, но подробности по ценам и комплектациям не раскрываются. Ожидается, что внедорожник будут позиционировать как менее премиальный, чем флагманский H9, так что диапазон цен, вероятнее всего, будет лежать в пределах 3,5-4 миллионов. В Китае у модели 6 комплектаций, включая монопривод и МКПП, но в Россию привезут лишь полноприводные версии с «автоматом».
F7 New точно будет, купе – под вопросом
Обновленный F7 официально выйдет на российский рынок до конца августа, заявили в пресс-службе бренда. Модель будет продаваться в сети Haval City. Известно, что SUV представят в 3 комплектациях со встроенными сервисами Яндекса, но порядок цен пока не разглашается. По прайс-листу предыдущий F7 стоит от 2,4 до 3,35 млн, на него действует фиксированная скидка от бренда в размере 100-300 тыс. руб. в зависимости от комплектации и года выпуска. Новинка наверняка подрастет в цене на пару сотен тыс. по сравнению с предшественником.
F7 New относится к C-классу и построен на модульной платформе L.E.M.O.N.2, которая легче предыдущего поколения. За счет этого городской SUV улучшил свои динамические характеристики без ущерба экономичности. На внутреннем рынке Китая есть аналог модели под названием Shenshou, его габариты равны 4780 x 1890 x 1675 мм при колесной базе 2800 мм. Получается, новая генерация F7 выросла в длину и ширину, чуть уменьшившись по высоте. Внешне машина тоже изменилась: стилистика с плавными линиями сохранена, но передняя часть приобрела более современное исполнение. По капоту протянулась светодиодная линия, ей вторят горизонтальные детали решетки радиатора.
Базовые версии кроссовера идут с передним приводом и оснащаются ДВС 1,5 л (150 л.с., 230 Н*м). Полноприводные комплектации имеют турбомотор объемом 2 л с мощностью 192 л.с. и крутящим моментом 320 Н*м. Трансмиссия безальтернативная – «робот»-семиступка с двумя «мокрыми» сцеплениями.
Для России F7 предлагается не только в стандартном кузове кроссовер, но и в виде кросс-купе с индексом F7x. Китайский Shenshou таким разнообразием кузовов не обладает. Впрочем, машина с купеобразным силуэтом попала в объектив шпионов еще 2 года назад, а спустя несколько месяцев получила патенты в КНР и России. Официально об обновлении F7x не объявляли, но в прессе поползли слухи, что кроссовер сохранит 2 варианта кузова для России.