Чем ближе серийный запуск, тем больше подробностей появляется о новых Волгах. Преемниками бренда станут 3 модели: бизнес-седан C40, компакт-кросс K30 и среднеразмерный SUV K40. Продуктовую линейку сформируют из моделей Changan, не представленных в России. Но копировать их напрямую не будут, автомобили ждет фейслифт в стиле ГАЗ.
От премьеры к серийному производству
Впервые новые машины под брендом Volga были показаны в мае 2024 г. на выставке «Цифровая индустрия промышленной России», которая прошла в Нижнем Новгороде. О возрождении отечественной марки говорили давно, год назад его анонсировал Денис Мантуров, глава Минпромторга, пообещав показать машины к лету. Удалось. Правда, на экспозиции были представлены предсерийные образцы, товарное производство Волг планируют запустить осенью этого года.
Под сборку машин задействуют производственные мощности в Нижегородском автомобильном кластере, где ранее выпускались Volkswagen и Skoda. Чтобы максимально уйти от санкций, проектом займется вновь созданная независимая компания АО «Производство легковых автомобилей» (ПЛА). По документам, она получила права на бренд Volga от ГАЗ и арендует его цеха.
Выпуск начнут с крупноузловой сборки автомобилей из машинокомплектов, на полную мощность и сборку по технологии полного цикла конвейер должен выйти в 2025 году. Нынешний глава Минпромторга России Антон Алиханов на «Иннопроме-2024» рассказал, что завод способен собирать до 100 тыс. автомобилей в год. На его модернизацию выделено более 60 миллиардов рублей: бюджетные деньги пойдут на переоборудование, НИОКР и повышение локализации компонентов. Александр Подоплелов, генеральный директор ПЛА, сообщил, что критически важные компоненты будут выпускаться в нижегородском автокластере на мощностях, которые раньше были заняты заказами для концерна Volkswagen.
Бейджинжиниринг с капелькой ностальгии
Руководство Волги выбрало для копирования модели китайского бренда Changan. Он входит в пятерку крупнейших автоконцернов КНР и активно представлен в России: по данным этого года, занимает 5 место по объему продаж. Острый вопрос конкуренции с «материнскими» машинами обошли изящно: на конвейер встанут модели, которых нет в официальной российской линейке Changan. Raeton Plus сменит имя на C40, Oshan X5 Plus и UNI-Z станут кроссоверами K30 и K40. Посидеть за рулем Чанганов-доноров до выхода Волг вполне реально. Все три модели ввозились «серыми» дилерами по параимпорту и есть в продаже.
В отличие от Москвичей, X-Cite, Амберавто и других отечественных брендов, которые пошли по пути прямого копирования «китайцев», разработчики новых Волг затеяли фейслифт. Дизайнеры переработали переднюю часть машин, добавив фирменную решетку радиатора ГАЗ – «китовый ус», на которой гармонично смотрится эмблема завода с серебристым оленем на красном фоне. Ретро-нотка определенно добавляет шарма экстерьеру автомобилей.
Что из себя представляют новинки?
Первым с конвейера сойдет бизнес-седан Volga С40. Он по духу ближе всего к советской Волге, которая ассоциировалась со статусностью и премиальностью. Похожи машины и форматом. С40 – переднеприводный седан D-класса длинной 4800 с шириной 1825 мм и высотой 1465 мм. Колесная база – 2770 мм. Независимая «многорычажка» сзади позволяет со временем добавить полноприводные версии в гамму. Исходником бизнес-седана стал Raeton Plus 2023 модельного года. Это второе поколение седанов Raeton CC.
У донора Volga K30 бурная история. Changan владел суббрендом Oshan, который позиционировался на рынке чуть выше основной линейки. Дочерний бренд закрыли, модели влились в основной ряд, а кроссовер 2020 модельного года модернизировали и с 2022-го продают под новым названием X5 Plus. Его габариты стандартны для С-класса: 4540 x 1860 x 1620 мм при межступичном расстоянии 2715 мм.
Исходник Волги K40 также дебютировал два года назад под брендом Oshan, модель называлась Z6. После реструктуризации она вошла в Changan как Uni-Z. Это переднеприводный городской кроссовер D-класса с длиной 4699 мм и колесной базой 2795 мм.
Все три модели оснащаются единой силовой установкой: бензиновый турбированный двигатель Changan JL473ZQ7 1.5 с мощностью 188 л.с. и 300 Н*м крутящего момента, агрегатированный с семиступенчатой роботизированной трансмиссией.
Ждет ли Волгу участь Москвича?
Москвич по итогам года не показал хороших результатов продаж и ушел в минус. Весной Московский автозавод пересмотрел ценовую политику, существенно снизив цены на автомобили, что позволило ему занять нишу самых бюджетных кроссоверов на рынке.
Ценовая политика на Волгу пока не раскрывается. Известно, что машины получат адаптации к российским условиям. Производитель анонсирует русификацию мультимедийной системы с одновременной интеграцией российских цифровых сервисов. Плюс машины уже в базе будут оборудоваться полным пакетом обогревов, включая передние и задние сиденья, руль, лобовое стекло и боковые зеркала, а также форсунки омывателя.
По мнению экспертов, седан оценят в сумму около 2,5 млн руб., а кроссоверы будут стоить в районе 3–3,5 млн. руб. Если ориентироваться на «серые» Чанганы, то уже сейчас кроссоверы на рынке опустились ниже 3 миллионов. Так что у Волги есть лишь один шанс выиграть в конкуренции – снижать себестоимость за счет локализации.