XCite заставил АВТОВАЗ поволноваться: кто стал первенцем нового бренда?

XCite заставил АВТОВАЗ поволноваться: кто стал первенцем нового бренда?

Это была длинная запутанная история, которая тянулась целый год – и наконец разрешилась! Первые кроссоверы Lada поступили в продажу. X-Cross’ы сменили и название, и донорскую модель, но так даже лучше. Вместо малоизвестного FAW Bestune T77 под шильдиком российского бренда скрывается мега-популярный Chery Tiggo 7 Pro. И да, он стоит дешевле китайского аналога!

Запуск длинною в год

После введения санкций в 2022 году Nissan выставил на продажу автозавод в Санкт-Петербурге. Его новым владельцем в 2023 году стал АВТОВАЗ. Производственные мощности планировалось переоборудовать под сборку лицензионных копий китайских кроссоверов.

Премьера новинки прошла летом на ПМЭФ-2023. Модель называлась X-Cross 5 и собиралась на базе FAW Bestune T77. Конвейер торжественно запустили, машинокомплекты ушли на сборку, дилеры готовились осенью принимать «первые вазовские кроссоверы». Даже страница модели на официальном сайте АВТОВАЗ появилась. Но бейдж-инжиниринг не задался. Старт продаж несколько раз переносился, а потом и вовсе… того, проект тихо закрыли. 170 выпущенных автомобилей рассредоточились по корпоративным клиентам и не попали в продажу.

Не успели утихнуть слухи о причинах провала, как в начале 2024 года АВТОВАЗ заявил о создании нового российского бренда XCite, а Роспатент подтвердил, что волжский автозавод через дочернюю компанию подал заявку о регистрации товарного знака X. Вскоре стали известны подробности: модельный ряд XCite сформируют в сотрудничестве «с международными партнерами». Первые модели будут принадлежать к кроссоверам сегмента C/D, пробная партия в тысячу машин уже сошла с конвейера.

В марте состоялась официальная премьера новинки X-Cross 7. Донором для нее стал Chery Tiggo 7 Pro – одна из самых популярных моделей как у частных владельцев, так и в корпоративных автопарках. И наконец-то в конце мая первые товарные кроссоверы стали поступать к дилерам.

Что из себя представляет X-Cross 7?

Никаких неожиданностей: это среднеразмерный переднеприводный кроссовер, который полностью повторяет дорестайлинговый Chery Tiggo 7 Pro. Даже эмблему бренда XCite – овальную букву X – вписали точно по месту шильдика Chery. Так что не пришлось вносить изменений ни в решетку радиатора, ни в конструкцию руля.

Силовая установка представляет собой сочетание турбированного двигателя 1,5 л (147 л.с., 210 Н*м) и вариатора. Негусто, но из 10 сек. кроссовер выезжает. По спецификации время разгона до 100 км/ч – 9,8 сек. Максимальная скорость составляет 186 км/ч. Комплектации полностью повторяют донорскую модель, никаких иных версий X-cross 7 не будет.

Эксперты называют выбор АВТОВАЗа самым удачным из всех проектов ребеджинга в России. Tiggo 7 Pro хорошо адаптирован к отечественным условиям: кузов с двойной оцинковкой и высокой долей высокопрочных сталей, качественные уплотнители, полноценный зимний пакет, богатый список опций даже в начальной комплектации. Плюс большой опыт эксплуатации на территории нашей страны и доступность запчастей.

Как «шифруются» дилеры XCite?

Изначально заявлялось, что X-cross’ы будут реализовываться через дилерскую сеть LADA. И действительно, кроссоверы поступают в вазовские шоу-румы, но есть нюанс! Ни АВТОВАЗ, ни дилеры Лады официально не имеют прямого отношения к бренду XCite. По бумагам, каждая точка продаж новой марки арендует часть клиентской зоны у дилерского центра Лады. Только и исключительно Лады.

По одной из инсайдерских версий, причина разрыва между АВТОВАЗом и FAW – попадание волжского завода в американский санкционный SDN-list, из-за чего над китайским партнером нависла угроза вторичных санкций, и он свернул сотрудничество. Chery в своем производственном процессе активно применяет компоненты ушедших из России мировых брендов. И чтобы не наступить на грабли второй раз, тольяттинцы максимально юридически дистанцировались от X-cross 7. Даже ниссановский завод снова передан в управление НАМИ, дочерней структуры Минпромторга.

Так что XCite тихо-мирно вывешивает баннеры на фасадах вазовских официалов и арендует уголок шоу-рума, торжественно названный «зоной XCite». До конца года новый бренд появится в каждой точке продаж Лады.

Правда дешевле?

Честно-честно! На данный момент рекомендованная розничная цена X-Cross 7 составляет 2 499 000 за комплектацию Enjoy и 2 636 000 рублей за Techno. В то время как Tiggo 7 Pro 2023 модельного года обойдется в 2 570 000 и 2 700 000 руб. соответственно. Разница, в среднем, составляет 250 тыс. рублей в пользу российской сборки.

Правда, незадолго до запуска X-Cross 7 Чери «почистила» российский ассортимент от устаревших позиций модельной линейки. Досталось даже обновленному Tiggo 7 Pro Max – китайцы убрали 147-сильную версию с вариатором, чтобы уж точно не пересекаться с X-Cross. Но у дилеров остались еще порядка тысячи Tiggo 7 Pro, и у покупателя есть возможность сравнить оригинал и лицензионную копию.

Позвонить 8 (800) 444-19-43