С 14 февраля 2020 года официально стартовали продажи кроссовера Skoda Karoq. Компактный вседорожник уже давно продается в Европе и был долгожданным автомобилем на российском рынке. Что в нем такого и почему его ждали многие отечественные автомобилисты? Предлагаем ознакомиться с 6 фактами о российском «Кароке» в связи с выходом на рынок.
Конкурент не конкурент
Эксперты предсказывали цену Skoda Karoq в диапазоне от 1 миллиона рублей и предвещали борьбу с популярнейшей в России Hyundai Creta. Но чуда не случилось, ибо не может автомобиль с таким оснащением стоить так «дешево». И базовая стоимость «Карока» автоматически сдвинула его в сегмент дорогих компакт-кроссов с бюджетным привкусом. Так, производитель выставил ценник в 1,5 миллиона рублей за среднюю по оснащенности комплектацию Ambition.
Skoda Karoq вышел слишком поздно
Если бы Karoq появился на рынке чуть раньше «Селтоса» и «Арканы», то, вероятнее всего, его бы ожидал больший успех. Конечно, еще рано говорить о продажах, но в условиях высокой конкуренции «Шкоде» будет сложнее реализовать компакт-кросс на российском рынке. «Карок» действительно запоздал, и для некоторых покупка того же базового Kodiaq выглядит куда предпочтительнее. Сумасшедших продаж ожидать, наверняка, не стоит, но своего покупателя модель точно найдет. И, скорее всего, среди них будет большинство фанатов немецкого автопрома.
От 1 673 000 рублей за Style-комплектацию
В топовой версии Style «Карок» выглядит, откровенно говоря, дорогим, но это лишь на первый взгляд. Если посмотреть на список имеющегося оборудования, то большинство конкурентов в этом ценовом диапазоне существенно уступают.
Компакт-кросс буквально «нафарширован» различными опциями и системами. Skoda Karoq Style получил двухзонный климат-контроль, обогревы руля, кресел, лобовых стекол и форсунок, инфосистему с 9-дюймовым тачскрином и умную светодиодную оптику вкупе с датчиками дождя и света. А в помощь круиз-контролю предусмотрены различные системы контроля движения, столкновения и помощи при подъеме/спуске с горы.
Дешевый Skoda Karoq будет летом
На российском рынке до начала лета доступны лишь две комплектации из трех. Базовую Active решили приберечь и планируют выставить с ценником ниже 1,3 млн. рублей. Об этом уже рассказали представители бренда. Но вопрос в другом – с такой ценой «Карок» не может тягаться с базовой «Кретой», стоимость которой стартует с одного миллиона рублей.
Да, несомненно, в каких-то средних модификациях Skoda Karoq будет предпочтительнее корейца за счет новой платформы и систем безопасности. Однако на рынок вышел другой корейский лидер в виде KIA Seltos. И этот вседорожник точно наведет шороху в бюджетном сегменте кроссоверного рынка.
Один мотор на две комплектации
Российский Skoda Karoq оснащается лишь 150-сильным мотором. Турбированный 1,4 TSI комплектуется в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой. С точки зрения динамических показателей, кроссовер с этим мотором намного быстрее «Креты» и «Селтоса» – разгон с нуля до сотни занимает 8,8 секунд, а максимальная скорость достигает 199 км/ч.
Базовый «атмосферник» появится позднее
Что касается расширения моторной линейки, то с появлением версии Karoq Active на рынок выйдет кроссовер с 1,6-литровым атмосферным двигателем на 100 л.с. И его динамические показатели практически сходны с данными корейских кроссоверов: 11,3 секунды на упражнение «0-100» и 183 км/ч максимальной скорости. Вот только в пару к нему установят лишь шестиступенчатую механическую коробку. Речи об «автомате» в качестве трансмиссии пока не идет.
Получите индивидуальное предложение на покупку авто в автосалоне Мас Моторс! Кроссовер Skoda Karoq со скидкой от 379 900 руб.! Кредит 1,9%, рассрочка 0%, обмен старого авто по трейд-ин. Наш адрес: Москва, Варшавское шоссе, 132-А, корпус 1.
А что вы думаете о новом кроссовере на российском рынке? Считаете ли вы его конкурентом «Креты» и новоиспеченного KIA Seltos?