Истинный японский кроссовер с новым дизайном приехал в Россию. Mitsubishi ASX 2020 в рестайлинговой версии обойдется покупателю в 1,43 миллиона рублей. Какие новшества в себе скрывает «японец» – рассказываем в шести фактах о Мицубиси АСХ.
Факт №1 – смена дизайна
Концепция Dynamic Shield дошла и до кроссовера ASX. «Х-стайл», слегка напоминающий автовазовский фирменный дизайн, сохранил все фирменные традиции и придал паркетнику агрессивно-спортивный стиль.
Двойной блок фар, массивный бампер с хромированными вставками, оптика, слитая воедино с радиаторной решеткой, в точности копируют дизайн другого представителя бренда - Eclipse Cross. Однако, судя по всей модельной линейке внедорожников, в скором времени практически все кроссоверы Mitsubishi будут на одно лицо.
Факт №2 – чистокровный «самурай»
Когда Mitsubishi ASX «заявился» на российский рынок, поставки кроссоверов осуществлялись из-за океана, причем, Атлантического. Сборка модели производилась на предприятии в Иллинойсе, США. Но в 2015 году американский завод закрылся. Все экземпляры АСХ стали собирать в японском Окадзаки, включая и рестайлинговую версию 2019 модельного года.
Факт №3 – цена выросла
Как это ни странно, в очередной раз! Базовая комплектация «японца» стоит от 1 432 000 рублей. Дорестайлинговая вариация оценивалась на 183 тысячи дешевле. Прирост цены довольно ощутимый, но с Мицубиси АСХ это не впервой. В 2013 году автомобиль продавался почти за 700 тысяч рублей, спустя три года его стоимость поднялась до миллиона. Не снискав популярности, японцы убрали модель с рынка, чтобы через год вернуть с ценником в 1,1 миллион рублей.
Факт №4 – два мотора, две трансмиссии
Выбора двигателей в моторной линейке у российского покупателя не так много. Два атмосферных ДВС рабочим объемом 1,6 и 2 литра выдают 117 и 150 лошадиных сил соответственно. Первый агрегат работает в паре переднеприводной трансмиссией и пятиступенчатой механической коробкой. Для двухлитрового двигателя предусмотрен полный привод S-AWC и вариатор.
Моторы семейства MIVEC с алюминиевым блоком цилиндров отличаются небольшим весом и наличием фирменной электронной системы управления фазами газораспределения. Благодаря ей в зависимости от оборотов агрегата удается добиться максимум эффективности:
- на «низах» - экономится топливо;
- на средних оборотах – вырабатывается максимальный крутящий момент;
- на высоких оборотах – максимальная отдача двигателя.
Факт №5 – базовая комплектация слабовата
Увы, но из-за отечественного таможенного законодательства стоимость Mitsubishi ASX 2020 немного выше его аналогов. Вследствие чего, даже стоковые версии отличаются низким уровнем оснащения. За 1 432 000 рублей у «японца» нет ни климат-контроля, ни камеры заднего вида, ни полноценной медиасистемы. В то время как 150-сильный KIA Seltos и Skoda Karoq готовы предложить куда больше опций.
Однако, в базе у кроссовера есть фронтальные подушки безопасности, комплекс различных систем и ассистентов, светодиодная оптика, датчики света/дождя, подогрев передних кресел, электростеклоподъемники на всех дверях.
Факт №6 – весь фарш за 1,87 миллиона
Конечно, если сравнить максимальные ценники ASX 2020 и того же KIA Seltos, то прекрасно понимаешь, что не так далеко и убежал «японец» в плане цены от своих конкурентов. К примеру, за 1 872 000 рублей можно купить кроссовер Мицубиси АСХ в России в комплектации Instyle (4WD, 2.0 MIVEC, CVT), в котором будут все семь подушек безопасности, круиз- и климат-контроли, куча различных мультимедиа опций с 8-дюймовым дисплеем. И именно в этом ценовом диапазоне японскому кроссоверу уделят покупатели больше внимания. А бюджетный сегмент уже завален базовыми «Кретами», «Кароками» и теми же корейскими «Селтосами».
А что выбрали бы вы? Двухлитровый Skoda Karoq, KIA Seltos или новый Mitsubishi ASX?