Под занавес 2020 года французы привезли в Россию три новых кроссовера. С начала декабря стартовали продажи следующей генерации Peugeot 2008, а также был объявлен предзаказ на модели 3008 и 5008. Но сегодня нас интересует кроссовер Пежо 2008, который отличается эффектным внешним видом и не менее «эффектной» стоимостью.
Экономия на «лошадях»
Французский компакт-кросс поступил на отечественный рынок в трех комплектациях и двух модификациях. Первая версия предусматривает наличие под капотом 100-сильного турбированного агрегата семейства PureTech и шестиступенчатой механической коробки в качестве трансмиссии.
Вторая модификация представлена связкой из той же 1,2-литровой «турбочетверки» и шестидипазонного «автомата». Однако данный двигатель форсирован до 130 л.с. и выдает 230 Нм крутящего момента вместо 205-ти.
Краткий обзор комплектаций Peugeot 2008
Пежо 2008 в базовой комплектации Active оценен в 1 599 000 рублей. За эту стоимость покупатель получает кроссовер с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, кондиционером, круиз-контролем с «электронным ошейником», медиасистемой с поддержкой популярных автоплатформ и 7-дюймовым экраном, задними датчиками парковки, а также с легкой подготовкой к «русской зиме» в виде подогрева передних кресел и боковых зеркал.
Следующие вариации Allure и GT-Line фактически отличаются лишь ценником и внешним видом. Так, топ-вариант GT Line за 2,06 млн. рублей, доступный в единственной модификации (130 л.с. и автомат), укомплектован светодиодной оптикой, обилием хромированных деталей и крышей черного цвета.
Разница в цене между базовой комплектацией Active и Allure составляет 330 тысяч рублей. В обмен на эту сумму вы получаете «нафаршированного француза» различными системами безопасности и интеллектуальным приводом Advanced Grip Control. В списке нового оборудования и оснащения значатся однозонный климат-контроль, цифровая приборная панель, камера заднего вида, панорамная крыша из стекла и обшивка салона кожей.
Откуда такая стоимость?
Глядя на новое поколение 2008, невольно задумываешься – за что такая цена? Но, вспомнив отсутствие локализации в нашей стране и курс валют, все становится на свои места. Да, у французов вышел добротный автомобиль, построенный на новой тележке CMP, с кучей наворотов и современных опций.
Вот только две вышеуказанные проблемы не позволят кроссоверу полноценно конкурировать с корейцами и китайцами в России. А именно в этот среднебюджетный сегмент и метят французы со своим Пежо 2008. Сборка в Испании и, как следствие, таможенные пошлины при ввозе существенно увеличивают ценник компактного кроссовера.
Но есть и пара других проблем у француза. Первая – это наличие турбированного 1,2-литрового агрегата. Отечественный покупатель с пренебрежением относится и к малообъемным моторам, и к наличию турбины под капотом. Вторая – отсутствие средней по оснащению комплектации между Active и Allure. GT-Line брать в расчет не стоит, ибо это эксклюзивная версия, отличающаяся лишь внешним видом.
Стоит ли Peugeot 2008 своих денег?
Однозначно да! Но из-за высокого ценника «француза» ждет участь нелокализованных Mazda CX-30, Mitsubishi Outlander и т.д. Статистика также намекает на данный факт, ибо в октябре Peugeot реализовали всего лишь 372 экземпляра легкового автотранспорта (месяцем ранее – 405 шт.).