Салон: дизайн и функционал
Пежо 5008 качественно отличается от конкурентов в своем классе инновационной организацией пространства для водителя по фирменной технологии разработчика. Рулевое колесо небольших размеров, имеет минимальную амплитуду вращения, обеспечивая отличную динамику в управлении. Удобный доступ к органам контроля и функционалу авто через элегантные тумблеры с хромированным покрытием делает вождение не только интуитивно понятным, но и приятным. Картину дополняет крупный дисплей мультимедийной системы с сенсорным управлением. Отдельно отметим:
- Встроенный в мультимедиа навигатор с поддержкой карт в формате 3D.
- Комбинированную отделку салона и сидений: ткань плюс искусственная кожа в различных вариациях, зависимо от комплектации.
- Дополнительную подсветку в области размещения подстаканников, ног водителя и переднего пассажира, панелей дверей.
- Большое количество кармашков, отделений и ниш для хранения личных вещей во время поездки – общая вместимость 38 литров.
Кроме того, мультимедийный комплекс французского кроссовера 5008 серии полностью интегрируем с современными смартфонами – это открывает доступ к привычным информационно-развлекательным сервисам во время поездки. В салоне предусмотрены USB разъемы (число зависит от комплектации) и беспроводная зарядка для телефона.
Особенность эксплуатации, ходовые качества
Peugeot 5008 переднеприводный автомобиль, высокая проходимость достигается за счет продвинутых технологий и высокой подвески в 236 мм. «Умная» система Advanced Grip Control обеспечивает интеллектуальный привод. С помощью удобного селектора можно выбрать подходящий режим движения: стандартный, зима-снег, песчаная дорога, грязь и размытое дождем полотно, помощь при «крутом» спуске. Другие особенности авто:
- О сокращении дистанции до впереди идущего транспорта поступает сигнал-предупреждение, как и при выходе за пределы полосы разметки.
- Информация о состоянии автомобиля исчерпывающая, оперативно выводится на монитор дисплея, качество изображения высокое.
- Во время движения по кочкам и ухабам на большой скорости практически полностью отсутствует вибрация.
- Салон очень просторный – в этом есть схожесть с небольшим «домом на колесах».
Опробовав новый французский кроссовер на трассе, наши специалисты убедились в его отличной управляемости и обиходности: функционал доступен «не отрываясь» от руля. Подтвердились и заявленные разработчиком 7,2 секунды для разгона от 80 до 120 км/ч (проверено на «бензиновой» версии Peugeot, для «дизельных» модификаций производитель указывает 7,6 сек.). В качестве эксплуатационных особенностей у 5008 отметим радиус разворота 11,2 метра. Максимальный допустимый вес авто во время передвижения составляет 2,86 тонны, буксируемого прицепа (с тормозами) 600 кг.
Технические параметры
Peugeot 5008 доступен в «бензиновой» и «дизельной» версиях, оба мотора 4-х цилиндровые на 150 л.с, соответствуют экологическому классу Евро 5. В первом случае объем 1,6 литра (раб. 1598 см куб), во втором 2 литра (раб. объем 1997 см куб). Ключевое различие в коробке передач: бензиновый двигатель идет с автоматом на 6-ть ступеней, дизельный с АКПП на 8-мь скоростей (по технологии EAT обе).
Основные характеристики (переменные приведены в зависимости от типа двигателя – бензиновый/дизельный):
- Максимально развиваемая скорость, км/ч: 186/201.
- Разгон от нуля до сотни, секунд: 10,5/10,3.
- Затраты топлива на 100 км пути: 7/5,5 литров.
- Емкость топливного бака: 56 литров.
- Уровень выбросов углекислого газа в атмосферу: 156/143 грамм на км пробега.
В городе 5008 демонстрирует превосходную экономичность в версии с дизельным мотором – 6,3 литра на 100 км (9,8 для бензинового). По трассе оба двигателя показывают примерно одинаковый расход в 5,3/5 литров (бензин/дизель). Тормоза кроссовера дисковые, подвеска переднего моста имеет стабилизацию в поперечной устойчивости, независимая пружинная, задняя – полузависимая рычажная, с амортизаторами (гидравлическими и телескопическими).