Российский рынок пикапов не блещет высокими продажами ввиду неактуальности данного класса среди отечественных автовладельцев. Но внутри сегмента идет суровая борьба за место в гаражах покупателей. И среди них появился один очень хитрый игрок из Китая. Как GMW Poer удалось «обмануть» российское законодательство, и чем китайцы порадуют фанатов пикапов – рассказываем в текущем материале.
Обманка начинается с имени
Для начала поясним, что фактически Great Wall Motors не нарушал законодательство, а все эти «обманки» легко списать на новомодное слово «лайфхак». И первое, что нас встречает – это название пикапа Poer. Не спешите сравнивать его с чаем пуэр, так как корень слова позаимствован от слова power (с англ. сила). Конечно, можно было бы строить догадки о любви данного китайского концерна к напиткам (чего стоит кофейная серия кроссоверов WEY), но в данном случае представители бренда дали понять, что речь идет именно о «силе и мощи» пикапа. Ну, Поер, так Поер, идем дальше!
В чем сила, брат?
От такого имени ожидаешь мощный агрегат под капотом пикапа, но его «сила» кроется в турбодизеле под маркировкой GW4D20M. Данный двигатель собственной разработки Great Wall при двух литрах объема выдает номинальные 161 л.с. и 400 Нм крутящего момента, доступных на 1500-2500 оборотах в минуту. В угоду законодательству мотор дефорсировали до 150 налоговыгодных «лошадей». И, увы, для российского рынка не будет доступна версия с 187-сильным бензиновым турбоагрегатом.
Привод - полный с подключением передней оси, а в качестве трансмиссии используется 8-ступенчатый гидромеханический автомат ZF. Топовая комплектация предусматривает «понижайку», блокировку заднего дифференциала и функцию распределения тяги Torque On Demand благодаря приводу от BorgWarner.
Миссия «Обойти грузовой каркас»
Мы не знаем, чем руководствовались в компании GMW, выводя на российский рынок Поер, но однозначно китайцам удалось немного схитрить. Наверняка вы знаете, что в Москве существует понятие «грузового каркаса» и жилой зоны. Так, согласно законодательству машины весом свыше 2,5 тонн имеют право передвигаться лишь по улицам грузового каркаса. Тем самым, в жилую зону с постройками разрешен въезд только на легковесных машинах.
И тут китайский автопроизводитель заметно схитрил, уменьшив грузоподъемность автомобиля до 375 кг, что в конечном итоге привело к снаряженной массе пикапа в 2495 кг. Итого владелец GMW Poer имеет полное право въезжать и парковаться у своего подъезда, не нарушая законодательство.
Но казалось бы, 375 кг для такого рода автомобиля – это очень мало. Да, мало, но ведь данный показатель лишь на бумаге, так как его китайский собрат под именем Pao может брать на борт 1000-1100 кг в зависимости от модификации. Впрочем, сама тележка позволяет уместить достаточно объемный груз. При габаритах 5410*1934*1886 мм размер грузовой платформы составляет 1520*1520*540 мм.
Что еще скрывает китайский Поер?
Для начала стоит сказать, что все экземпляры пикапа будут завезены в Россию из Китая. Никакой локализованной сборки под Тулой пока не предвидится, однако сами продажи и обслуживание будет осуществлять дочерний бренд Haval. Тем самым, история повторилась точь-в-точь как в ситуации с GWM Wingle 7.
При этом, пикап доступен в двух комплектациях Comfort и Premium с ценником в 2,3 и 2,5 млн. рублей соответственно. И глядя на стоимость, у многих желающих обзавестись пикапом возникнет дилемма. Что купить – китайский Poer или немного добавить и взять базовый Mitsubishi L200?
Посоветовать что-либо мы не можем, так как, несмотря на одноклассовость моделей, у них совершенно разное предназначение. Если L200 – это суровый автомобиль, предназначенный в первую очередь для работы и перевозок, то Poer – это классический пикап из категории премиумных «Амароков», на котором даже картошку жалко возить.