23 ноября 2022 года в столице заработал Московский автомобильный завод с громким и приятным сердцу названием «Москвич». Производственное предприятие, ранее принадлежавшее компании Renault, за первые два месяца работы успело выпустить более 600 машин с индексами 3 и 3е. Автомобили стали прямыми аналогами JAC JS4 и JAC E40X. Оценить детище китайско-российского автопрома водители могут уже сейчас.
За отсутствие отечественных концепций инженеров команды журить рано. С момента ликвидации бренда «Renault Россия» прошло порядка полугода — наладить производство принципиально новых машин за столь короткий срок, конечно же, нельзя. Оценивать стоит саму идею, связанную с первой пробой пера, которая, кстати, была реализована на хорошем уровне.
Почему «тройка»
Советские «Москвичи» выпускались с цифровыми обозначениями: на смену моделям под номерами 401, 403, 407 и 412 в свое время пришел легендарный 2141. После распада СССР руководство автомобилестроительного концерна, казалось бы, витало в облаках, ведь все автомобили стали называться «Князьями Владимирами» и «Иванами Калитами». Ребрендинг автовладельцев насмешил, но представители компании от «интересной» задумки не отказались.
Новый «Москвич» стал «тройкой» из-за банальной логики. Люди, работавшие над именем современного городского кроссовера, посчитали, что машина класса «А» должна именоваться 1, класса «В» — 2, класса «B/C» — 3 и так далее. Для обозначения электромобиля достаточно воспользоваться классической литерой «e». Поэтому на рынке появился «Москвич 3» с 150-сильным полуторалитровым двигателем и «Москвич 3е» с мотором на литий-ионной батарее 65,5 кВт*ч.
Технические характеристики
Автомобили создаются на базе бывшего предприятия «Renault Россия» методом классической крупноузловой сборки. Пока в серийный выпуск пошла только одна модель кроссовера — та, что с бензиновым двигателем 1,5 л, турбонаддувом, крутящим моментом 210 Нм и мощностью 150 л.с. В паре с силовой установкой работает либо автоматическая трансмиссия CVT, либо 6-ступенчатая «механика».
Маркетологи, занимающиеся продвижением нового «Москвича», сделали особый упор на его надежность. Доля сверхпрочных легированных сплавов в конструкции кузова машины достигает 70%, а за безопасность вождения отвечают электронные помощники: успевшие стать классическими модули ABS, EBD, ESP и HSA. Набор ассистентов дополняется камерами заднего вида и парктрониками, а также электромеханическим стояночным тормозом и электроприводом узла рулевого управления.
Экстерьер и интерьер
Внешний вид новинки не вызывает удивление ни у одного фаната китайского автопрома (или человека, банально интересующегося разработками мастеров из Поднебесной). Отличить «тройку» от JAC JS4 можно исключительно благодаря оригинальным эмблемам со стилизованной буквой «М» и белым указателям поворота вместо оранжевых. Ни форма оптики, ни конструкция бампера изменений не получили — нужно делать скидку на жесточайший цейтнот у инженеров.
Комфорт водителя и пассажиров «Москвича» обеспечивается просторным салоном с эргономичными сиденьями. Для удобства людей, находящихся на дальнем ряду, здесь присутствует большой тоннельный подлокотник, набор USB-портов и комплект индивидуальных воздуховодов. Дверь багажника оснащена электроприводом, а размеры отсека составляют 520 л (1050 л со сложенными креслами).
В плане оснащения автомобильных мультимедийных систем китайские инженеры давно догнали практически всех мировых производителей. Водителю «тройки» открывается отличный обзор на 10,25-дюймовый сенсорный экран с элементами запуска Apple CarPlay и Android Auto. За качество звука отвечает шестерка мощных динамиков.
Планы и перспективы
Производственная стратегия Московского автомобильного завода выглядит внушительно — в 2023 году специалисты соберут не менее 50 000 кроссоверов, а в 2024 году — порядка 100 000 машин. Причем 20% от общего тиража будет представлено электрифицированными версиями «тройки», оборудованными моторами DY Power с жидкостным охлаждением и пиковой отдачей в 68 лошадиных сил.
Стоимость нового «Москвича» начинается от 1 970 000 рублей (JAC JS4 можно купить за ±1,6 млн, правда, его премьера в России по понятным причинам так и не состоялась). Переплачивать следует исключительно людям, стремящимся поддержать отечественную автомобильную промышленность, пусть и поднимаемую мастерами из братской КНР. Эмблема с буковкой «М», русифицированная медиасистема и белые указатели поворота сотен тысяч, конечно же, не стоят.
Конкурентов у «тройки» много. В список прямых соперников кроссовера можно внести и Chery Tiggo 4 Pro, дебютировавший на российском рынке в конце 2022 года, и Haval Jolion отечественной сборки, и приподнятый хэтчбек Geely Coolray. В тот же перечень отправляются Changan CS35 Plus, FAW Bestune T77 и JAC JS4.
Впрочем, в число оппонентов «Москвича» входят только аналогичные «китайцы» — разработки мастеров из Поднебесной. На фоне отсутствия перспектив возвращения европейских, американских, корейских и японских марок в Россию идея о развитии более или менее собственного автопрома выглядит чрезвычайно логично. Главное, чтобы получилось не как с «Рено» — от безыдейного копирования и посредственного качества сборки нужно отказываться в первую очередь.