В апреле 2023 года калининградский завод «Автотор» объявил о старте сборки кроссоверов SWM. Первые две модели – G01 и G01F – поступят в продажу 31 мая, еще одну – G05 Pro – выведут на рынок летом. Разбираемся, как итальянский бренд мотоциклов стал китайским автопроизводителем и способны ли удивить очередные SUV из Поднебесной?
От Sironi Vergani Vimercate Milano к Speedy Working Motors
История бренда SWM начинается в Италии в 1971 году. Пьеро Сирони и Фаусто Вергани наладили выпуск мототехники, но к началу 80-ых спрос упал, и фирма приостановила работу. В 2014-15 годах бренд был перезапущен: китайский холдинг Shineray Group выкупила SWM, и в Ломбардии на бывшем заводе Husqvarna стартовала сборка мотоциклов. Китайцы сменили расшифровку аббревиатуры SWM и кроме сборки мототехники наладили выпуск автомобилей.
В 2016 году Shineray Group заключила соглашения с Brilliance Auto Group. Первый совместный SUV X7 дебютировал уже в сентябре того же года, а полгода спустя вышел SWM X6. Сейчас в модельном ряду бренда 6 кроссоверов. Производство сосредоточено в городе Чунцин, а дизайн-центр базируется в Италии.
Локализация сборки в России
В 2023 году бренд SWM заключил соглашение о сотрудничестве с «Автотором», став третьим китайским партнером калининградского автозавода после BAIC и Kaiyi. Для российского рынка компания отобрала 3 модели SUV: G01 и его спортивную версию G01F, а также G05 Pro. Машины будут собираться методом крупноузловой сборки с постепенной локализацией комплектующих.
Старт продаж назначен на 31 мая. Евгений Завьялов, директор по развитию бренда SWM в России, сообщил, что на первых порах планируется реализовывать по 2 тысячи машин в год. По сравнению с конкурентами объем небольшой, но для компании это почти 10% от доли реализованных машин в КНР. В планах компании вывести новые модели в 2024-2025 году, ориентируясь на потребности российского потребителя.
Первые «ласточки» G01 и G01F
Под разными кодами скрывается один кроссовер с незначительными отличиями во внешности. По размерам G01 попадает в класс D-SUV: его длина 4610 мм при высоте 1855 мм с колесной базой 2750 мм. Рестайлинговая спортивная версия G01F оформлена более дерзко, а их габариты совпадают. Оба автомобиля пятиместные и выпускаются с передним приводом.
Экстерьер G01 прорабатывал Сотирис Ковос, бывший дизайнер Toyota. Машина получилась сдержанная, ориентированная на широкий круг покупателей. Премьера модели состоялась в 2018 году и с тех пор дорабатывалась лишь точечно.
Облик G01F агрессивнее за счет гипертрофированно большой решетки радиатора и воздухозаборников по бокам. Во внешности присутствуют элементы спортивного оформления: спойлеры, диффузор, 2 хромированные выхлопные трубы и увеличенные колесные диски 18”. В китайской версии отделка салона дополнена вставками кислотного цвета.
Под капотом у G01 будет бензиновый двигатель 1,5 л с турбонаддувом мощностью 138 л.с. Это дефорсированная версия мотора с тем же объемом и мощностью 156 л.с., разработанного компанией Brilliance и устанавливаемого на машины в Китае. В пару к нему идет семиступенчатый преселективный «робот» с двойным мокрым сцеплением. Заявленный расход топлива 8,3 л на 100 км, а максимальная скорость – 180 км/ч. По информации с официального сайта, комплектация спортивной версии будет полностью повторять G01.
Набор опций, системы безопасности движения и ассистентов стандартен для китайских кроссоверов, но комплектации и цены пока не раскрываются. По словам Евгения Завьялова, среднеразмерные кроссоверы будут стоить от 2 до 3 млн рублей. Цена на машины формируется, исходя из курса рубль/юань, и будет объявлена на старте продаж. В Китае стоимость G01 стартует с 80 тыс. юаней, что чуть меньше миллиона в российской валюте, а топовые версии G01F достигают полутора млн руб.
G05 Pro: специально для России
Pro-версия семейного кроссовера G05 не продается в Китае, а потому информации о нем мало. В пресс-релизе G05 Pro назван полноразмерным, но по факту его габариты не выходят за рамки D-SUV: длина 4750 мм, ширина 1860 и высота 1780 мм при колесной базе 2750 мм, дорожный просвет – 17 см. Известно, что к стандартной пятиместной комплектации можно будет заказать дополнительный ряд кресел, но придется пожертвовать объемом багажника.
Старт продаж G05 Pro назначен на конец лета, и данных о силовом агрегате на сайте российского представительства SWM пока нет. В КНР предлагают 2 варианта двигателя: двухлитровый «атмосферник» на 143 л.с. или знакомый по G01/G01F турбомотор 1,5 л со 156 «лошадками». Трансмиссии ставят либо шестиступенчатую МКП, либо «робота» с 7-ю ступенями. Привод только передний.
Информация о стоимости G05 Pro не раскрывается, Известно, что цена будет отличаться от «младших братьев» незначительно. Базовые версии, скорее всего, останутся в диапазоне 2 - 3 млн. руб., топовые могут достигать 3,5 миллионов. Китайские G05 в базе стартуют с цены чуть ниже миллиона рублей и доходят полутора в топовых комплектациях.