Седан от Чери получился статусным и стильным как снаружи, так и внутри. Его хочется рассматривать. Но самые горячие обсуждения этой машины развернулись вокруг вопроса, заменит ли Arrizo 8 ушедшую Toyota Camry? Давайте посмотрим.
Что за фрукт эта «вишня»?
В 2016 году Chery закрыла поставки седанов на российский рынок, распродала остатки и с головой ушла в кроссоверы, через 5 лет став лидером рынка. По данным «Автостата», в 2021 году компания реализовала свыше 200 тысяч автомобилей. Это рекордное количество сделало бренд первым по объему продаж среди китайских производителей. Lifan, занявший второе место, отстал от Chery на 50 с лишним тысяч машин!
Изменившаяся структура российского авторынка вынудила Чери пересмотреть стратегию развития. Спрос на внедорожники китайцы удовлетворили быстро, а в седанах до сих пор ощущается дефицит машин. И если в бюджетном сегменте уже появился какой-никакой выбор (в том числе Chery Arrizo 5, который в России будет продаваться в дилерской сети суббренда как Omoda S5), то аналогов бизнес-седанов Toyota Camry и Kia K5 пока негусто. Именно на эту нишу рынка нацелился Arrizo 8. В Поднебесной модель дебютировала в августе 2022-го на автосалоне в Чэнду и в сентябре поступила в продажу. С июня 2023 г. она доступна российским покупателям.
Экстерьер: стремительная элегантность
Дизайнеры хотели угодить «и нашим, и вашим»: тем, кто ищет спортивную машину, и другим, кому по вкусу строгие линии бизнес-седанов. В Китае даже предлагают 2 версии Арризо 8, отличающиеся формой радиаторной решетки и фальш-патрубков выхлопной системы. На российском сайте для брони доступна только «оспортивленная» версия с решеткой-паутинкой, диффузором заднего бампера и сдвоенными хромированными патрубками. Из дополнительных опций – лишь черная крыша для люксовой комплектации.
Силуэт у машины вышел подтянутый, обтекаемый, с плавно ниспадающей линией крыши. Через капот от фары до фары протянулась широкая хромированная полоса, особенно контрастная в черном кузове. Она придает серьезности и собранности, как галстук деловому костюму. Но выштамповка на кузове, зауженные формы фонарей и другие детали выдают спортивный темперамент.
Несмотря на капелеобразную форму, привычную для лифтбэков, Chery Arrizo 8 по формфактору – седан на стыке D и E-классов. Он построен на платформе M1X с колесной базой 2790 мм, и в Китае размеры автомобиля 4780 х 1843 х 1469 мм. Но по дороге к нам машина «усохла»! По спецификации на сайте российского представительства межосевое расстояние уменьшилось до 2770 мм, длина и ширина также незначительно изменились: 4757×1832 мм. Если сравнивать с Toyota Camry, то Арризо 8 на 10-12 см короче при практически идентичных остальных параметрах, разница в колесной базе — не более 50 мм в пользу японского седана.
Интерьер шикарен, но кто сядет сзади?
Первое впечатление от салона – дух захватывает. В базовой версии с черной кожей на первый план выходят панели под дерево и атмосферная подсветка. В люксовой комплектации сочетание белой и синей кожи с деревянными текстурами ассоциируется с яхтами и, говоря словами из буклета, погружает в атмосферу комфорта и премиальности.
Торпедо сделали лаконичным, там царствуют экраны цифровой приборной панели и мультимедиа. Кнопки управления климатом визуально спрятаны, остальные разместились на мультируле. Акцентные детали собраны на полотне дверей. Туда вынесли управление настройками кресел, установили декоративные ручки.
Передние кресла и руль регулируются в диапазоне, позволяющем подобрать комфортную посадку для водителя и пассажира. Сидения эргономичной формы, с длинной подушкой, боковой и поясничной поддержкой, авиационными подголовниками, вентиляцией и подогревом. На центральном подлокотнике несколько «кармашков» для смартфона, в т.ч. с беспроводной зарядкой, подстаканники, usb-разъемы, бардачок для мелочей.
Задним пассажирам повезло меньше. Запаса места для ног хватает, но диван установлен слишком низко, а подушка короткая. У европейца среднестатистического роста колени будут «висеть». Оснащение заднего ряда также не предполагает випов: 1 зарядка usb, воздуховод двухзонного климат-контроля, подлокотник с подстаканниками, свет, кармашки для мелочей в спинках передних сидений – и всё.
Комплектации и цены
Chery Arrizo 8 приходит к нам с безальтернативным ДВС 1,6 л GDI турбо. Для российского рынка он слегка дефорсирован с 197 «лошадок» до мощности 186 л.с., зато по спецификации разрешено использовать АИ-92. В паре с мотором работает семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Привод передний, по подвеске спереди McPherson, сзади «многорычажка».
Комплектации затрагивают отделку и набор опций. Базовая Prestige уже имеет широкий функционал для безопасного вождения и комфорта: задние парктроники, камера заднего вида, круиз-контроль, основные ассистенты вождения. В комплектации Ultimate устанавливаются дополнительные интеллектуальные системы и динамики аудиосистемы, в также панорамный люк. Люксовая версия Ultimate SE отличается от предыдущей дизайном и отделкой салона. Цены между ними разнятся не сильно – ровно настолько, чтобы не жалко было доплатить.
Рекомендованная розничная цена для базовой версии Chery Arrizo 8 установлена на уровне 3,4 млн. рублей, следующая комплектация стоит на 100 тыс. дороже, а бело-синяя отделка с черной крышей обойдется еще в 50 тысяч. Если сравнивать с ценами на Toyota Camry в новом кузове, то Арризо 8 примерно сопоставим по цене. В Китае на старте продаж модель стоила в 3 раза дешевле, базовая версия поступила на рынок с ценником 1 - 1,3 млн. в переводе на рубли. При таком раскладе Chery Arrizo 8 действительно «убийца Камри». В России «восьмерка» по стоимости может обойти только машины, ввезенные по параллельному импорту.