Кулрей популярен даже спустя 4 года после выпуска. По данным автостата, в апреле 2023 г. он стал бестселлером в сегменте SUV на российском рынке. Вошел в ТОП-3 легковых машин для бизнеса по статистике «Газпромбанк Автолизинг». Доля продаж Geely Coolray за год увеличилась в 3,6 раза. Недавно российские дилеры открыли прием заявок на рестайлинговую версию Coolray 2023, а также пополнили ассортимент белорусским аналогом компактного кроссовера – Belgee X50. Разбираемся, зачем Geely столько Кулреев и какая между ними разница.
Coolray: за что его любят?
Geely использует шведские технологии в производстве: в 2010 году китайская компания выкупила у Ford убыточный бренд Volvo. В комплекте с долгами шли их имидж и разработки. Две марки делят между собой силовые установки, системы безопасности и дизайн. Технологическое влияние Вольво позволило Geely разработать собственную модульную платформу BMA. Конструкторы уделили внимание эргономике пространства и безопасности.
Габаритные размеры 4330*1800*1609 мм относят Кулрей к категории компактных SUV. Колесная база – 2600 мм. Привод безальтернативно передний. По словам разработчиков, в маленький автомобиль удалось вместить много места. На заднем диване действительно могут с комфортом разместиться пассажиры высокого роста, но центральное место вышло все же узковатым и неудобным: в спинке прячется подлокотник. Багажник тоже не самый объемный – 330 л. Крупногабаритный груз не увезешь, но для городских нужд и поездки на дачу хватит. Тем более спинки заднего ряда складываются в пропорции 40:60. Для дорожного набора и запаски есть ниша с органайзером под фальшполом.
Платформа BMA отличается высоким уровнем пассивной безопасности: две трети компонентов кузова выполнены из высокопрочной стали, еще 20% - из стали горячей штамповки. Внутри Coolray оборудован 6 эйрбэгами, преднатяжителями ремней безопасности, трамвмобезопасными рулевой колонкой и педалью тормоза. Предусмотрены системы автоматического включения «аварийки», отключения подачи топлива и разблокировки дверей при аварии. Предотвратить столкновение помогают более 10 интеллектуальных систем активной безопасности.
Трехцилиндровый турбомотор – наследство от Volvo. Исходные 177 л.с. мощности были снижены под российские налоговые нормы до 150 л.с., но 255 Н*м крутящего момента и расход бензина остались на прежнем уровне. На разгоне до первой сотни машина потеряла 0,5 сек.: 8,4 вместо 7,9. Двигатель работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач мокрого типа. Водитель может выбрать один из трех режимов вождения – эко, комфорт и спорт, – которые меняют работу силового агрегата и поведение машины до неузнаваемости.
Belgee X50: найдите 10 отличий
В 2013 году автозавод «БелДжи», совместное предприятие Geely, БелАЗа и «Союзавтотехнологии», приступил к сборке китайских моделей под брендом Джили. Спустя какое-то время производство перекупили, собственником стало государство с участием активов китайских компаний. В 2023 году завод запустил собственный бренд Belgee.
Первым стал компактный паркетник Belgee X50 – клон дорестайлинговой версии Кулрея, который планируется локализовать. Для этого БелДжи выкупило у китайских партнеров расширенную лицензию на кроссовер, чтобы не согласовывать с разработчиками использование локализованных компонентов. Что же поменялось в машине? Эмблемы, шильдики, шины, аккумулятор… и всё. По словам директора предприятия Геннадия Свидерского, проведены испытания шин «Белшины» и аккумуляторов, на очереди – стекла. Но «БелДжи» обещает постепенно увеличивать степень локализации за счет компонентов отечественного производства.
Новый Coolray 2023 обновился внешне и внутренне
Самое большое изменение – замена трехцилиндрового мотора на «турбочетверку». Для России ее дефорсировали со 181 до 147 л.с., крутящий момент – 270 против 290 Н*м у китайской версии. Трансмиссия осталась прежней – 7DCT. Помимо трех основных режимов вождения водителю теперь доступен еще один – Adaptive. Длина автомобиля увеличилась на 50 мм и составляет 4380 мм, в ширину и высоту кроссовер вырос на 10 и 6 мм.
Дизайн Питера Хорбери не потерял актуальности спустя 4 года, поэтому силуэт машины менять не стали, лишь освежили экстерьер: заузили фары, обновили радиаторную решетку, заменили бамперы, соединили световой полосой блоки фонарей.
Салон стал более современным и подчеркнуто спортивным. Дисплеи мультимедиа и приборной панели объединили в один. Воздуховоды, напоминавшие сопла истребителей, заменили на лаконичные. Центральный тоннель обновлен полностью, появилась беспроводная зарядка для гаджетов. Редизайн коснулся и отделки дверных карт.
Список интеллектуальных помощников вырос. В топовых версиях кроме функции автопарковки появился адаптивный круиз-контроль с отслеживанием дистанции до впередиидущего автомобиля.
Сравнение стоимости автомобилей
На российском авторынке сложилась парадоксальная ситуация: у дилеров сейчас можно приобрести и Кулрей первой генерации, и Белджи Х50. На рынке Белоруссии Belgee X50 полностью заменит клона. Возможно, его будут выводить и из российского ассортимента.
При полной идентичности машин «белорус» стоит дешевле, от 2 255 990 до 2 465 990 руб. в зависимости от комплектации, тогда как дорестайлинговый Coolray – от 2 329 990 до 2 739 990 руб. На сайте автозавода БелДжи рекомендованная розничная цена для Белоруссии установлена на уровне 62 815 – 73 950 бел.руб., что в переводе на рубли российские составляет 1,9 - 2,25 млн. руб.
На рестайлинговую версию Кулрей 2023 открыта запись по цене от 2 594 990 руб. за начальную комплектацию до 2 934 990 руб. за топовую в эксклюзивном цвете кузова «лиловый перламутр».