За последние 2 года на рынок России пришло столько новых китайских марок, что вместо интереса к новинкам чувствуешь усталость: «Опять? Да сколько ж можно?» Но этот бренд запоминается сразу. Его зовут Jetta – как популярную модель компактного седана от немецкой компании Volkswagen Group. Неужели китайцы от копирования технологий перешли к копированию названий? Да. Но немцы не против. Они сами предложили.
Недорогой, но всё же Фольксваген
Для концерна Volkswagen AG китайский авторынок экономически привлекателен. Шутка ли, в КНР годовые продажи автомобилей колеблются вокруг цифр в 30 миллионов. Это побудило немцев «расширяться на Восток»: Volkswagen Group China имеет совместные предприятия с SAIC, JAC и FAW.
First Automobile Works стал стратегическим партнером при создании новой бюджетной марки, ориентированной на тех, кто покупает машину впервые, или живет в неурбанизированных зонах Китая. Акцент ставился на надежность и доступность автомобиля, поэтому донором стал Volkswagen Jetta – по-настоящему легендарный седан, который выпускается с 1979 года. Он пережил смену семи поколений, сейчас в продаже Jetta A7. В Китае модель появилась в далеком 1991 году. Седаны второго поколения, адаптированные к рынку Поднебесной, собирали на заводе совместного предприятия FAW-Volkswagen. По заявлениям пресс-службы, именно Jetta «пересадила Китай на колеса».
У Джетты позаимствовали не только техническую часть. В 2019-ом прошла презентация первых моделей от СП FAW-Volkswagen. На кузове красовались шильдики Jetta – не модели, а бренда. В модельный ряд вошли седан VA3 и два кроссовера, пятиместный VS5 и его семиместная версия VS7. В таком же составе машины привезли в Россию.
Взгляд китайцев на легенду
Четырехдверка VA3 действительно построена на базе культовой Jetta – но китайской, а не привычной нам европейской. Сильнее всего это заметно по двигателю: он относится к семейству VW EA211, но объем подогнан под налоговые нормативы КНР. Вместо привычных турбомотора 1,4 л или атмосферника 1,6 л под капотом мотор 1,5 л (112 л.с., 145 Н*м). Он агрегатируется с пятиступенчатой МКПП или с шестиступенчатым «автоматом» Aisin.
VA3 построен на платформе PQ25, которую российские автолюбители знают по Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Габариты у китайского седана 4501 х 1704 х 1469 мм при колесной базе 2604 мм.
Салон, за небольшими отличиями, напоминает Поло седан первого поколения. Конструкторы сохранили комфортную посадку для всех пассажиров, которой отличались модели Поло. Но в отделке заметна экономия на материалах. У VA3 вместительный багажник 546 л с подпольем, в которое помещается полноразмерное запасное колесо. Но увы, задние сиденья не складываются, так что перевезти длинномеры не получится.
Вариации на тему VW Taos и Skoda Karoq
Кроссоверы VS5 и его длиннобазный «брат-близнец» VS7 экстерьером напоминают европейских доноров. Пятиместный SUV получился чуть длиннее, чем исходные модели: 4419 х 1841 х 1616 мм. Межступичное расстояние – 2630 мм, клиренс типичный для «китайцев» – 180 мм. Семиместный VS7 чуть-чуть не дотянул до Tiguan: 4829 х 1840 х 1650 мм, колесная база 2830 мм. За счет увеличения межосевого расстояния багажник вырос с 485 л до 548 л, появился третий ряд сидений.
Двигатель для обоих вариантов – 1,4-литровый турбомотор, который выдает 150 л.с. мощности и 250 Н*м крутящего момента. Выбор трансмиссий аналогичен седану: либо «механика» с 5 ступенями, либо «автомат» Aisin с 6 диапазонами. Привод безальтернативно передний.
Особенности российского импорта
Первые Jetta стали ввозить в страну примерно год назад по схеме параллельного импорта. В октябре изменились таможенные правила, и импортеры получили официальное дилерство марки. Машины разных волн импорта отличаются друг от друга комплектациями и ценами. Это вызвало путаницу на рынке.
У седана комплектаций по задумке 3: Progressive, Enjoy и Glory. Но внутри них есть различные модификации, поэтому спецификации дилеров сильно разнятся между собой. В начальных можно выбрать МКПП или АКПП. Оснащение бюджетное: светодиодные фары, нерусифицированная мультимедиа, из ассистентов – электронная система курсовой устойчивости. Пассивную безопасность обеспечивают высокопрочная конструкция кузова, фронтальные подушки безопасности и боковые шторки. В топовой появляются климат-контроль, задние датчики парковки, датчики дождя и света, а также круиз-контроль. Рекомендованные розничные цены не установлены. По ценовому диапазону Jetta VA3 – конкурент АВТОВАЗ. Progressive с «механикой» обойдется как топовая комплектация Гранты, остальные варианты сопоставимы с Вестой.
У кроссоверов оснащение побогаче седана. Уже в базовой комплектации предусмотрены LED-свет, парктроники, камера заднего вида, круиз-контроль, климат-контроль и система бесключевого доступа. Цены на Progressive начинаются с 2,3 - 2,5 млн руб., в зависимости от модели. Топовые комплектации у VS5 и VS7 немного разнятся по набору опций: появляется подогрев передних сидений и боковых зеркал, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль.