Бывшие бестселлеры Хендай и Киа, объединенные под российским автобрендом Солярис, вновь завоевывают рынок. По данным АВТОСТАТ, в июле марка вошла в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей. А в августе компания скорректировала прайсы на некоторые комплектации: цены стали выше на 15-130 тысяч. Рассказываем, что почем сейчас у Solaris.
Спрос рождает предложение?
Аналитики АВТОСТАТ раскрыли данные о продажах в июле. Солярисы ворвались в ТОП-10, показав наиболее интенсивный рост среди первых 15 брендов. Прибавка составила почти 40%. Итогом стал 1971 реализованный автомобиль. Solaris оставил позади GAC, Москвич, JAC, BAIC и Toyota с уровнем продаж в диапазоне 1800-1200 машин.
Производитель отреагировал на возросший спрос, но не так, как бы хотелось покупателям. Завод АГР в Санкт-Петербурге продолжит выпускать 100 машин в день, план не планируется пересматривать до конца года. Изменилась ценовая политика: некоторые комплектации моделей ощутимо подорожали со 2 августа.
Бюджетный седан HS
Под аббревиатурой HS спрятан бывший бестселлер среди седанов B-класса – Hyundai Solaris II поколения. После ребрендинга изменения коснулись только шильдика: вместо H в круг вписана буква S. Габариты и оснащение остались прежними.
На выбор предлагается двигатель 1,4 л (100 л.с.) или 1,6 л (123 л.с.) в сочетании с шестиступенчатыми «механикой» или АКПП. Машины идут в 3 комплектациях: Active Plus, Comfort, Elegance. В начальной 4 варианта сочетания мотора и трансмиссии, в остальных ДВС безальтернативно 1,6, разница только в КПП. Итого 8 базовых версий с ценой от 2 010 000 руб.
Есть еще специальная серия Sportline. По двигателю в ней все по-прежнему – максимум 123 «лошадки». Но оформление у машины спортивное: спойлер, накладки на пороги, боковые зеркала в черном цвете, а внутри красная отстрочка и кожаные вставки. В оснащении Sportline Comfort можно выбрать трансмиссию, топовая Elegance поставляется только с «автоматом».
Подорожание не коснулось лишь начальных Active Plus с механикой, версии с автоматической коробкой 6AT прибавили от 15 до 31 тыс. Дальше – дороже: Comfort в базовом исполнении подорожал на 70 тыс., а Sportline – на 85, стоимость Elegance в обеих версиях повысилась на 130 тыс.
Итоговый диапазон РРЦ – от 2 010 000 до 2 339 000 руб. Плюс 6 пакетов опций с дополнительным оборудованием: за каждый по отдельности придется доплатить от 3 до 154 тысяч, но есть комбо-варианты со скидкой.
Компакт-кросс экс-Крета
Solaris HC, хоть и относится к тому же B-классу, что и седан, но стоит дороже. Компактный кроссовер даже в начальном оснащении превосходит HS: оптика частично LED, колеса 16 дюймов, в цветовой гамме кузова есть металлик, предустановлен тачскрин на 8”, мультимедиа идет с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
У HC произошли изменения в силовой установке по сравнению с исходной Hyundai Creta. Мы уже рассказывали, что изначально машины собирались из деталей, оставшихся на складах завода ХММР к моменту его продажи. Поэтому к дилерам поступали HC и с двухлитровым мотором, и машины в спортивном оформлении N Line. Но в прайсе их нет: ни в апрельском, ни в обновленном августовском.
Доступны машины с безальтернативным мотором объемом 1,6 л, причем его мощность варьируется в зависимости от типа привода: в моноприводных вариантах 123 л.с., а с 4WD – 121 л.с. «Механика» доступна наравне с «автоматом», но не во всех комплектациях. Всего вариантов оснащения 3: Classic, Family, Lifestyle, плюс 6 пакетов опций.
Компакт-кросс вырос в цене на 98 — 113 тыс. рублей во всех комплектациях: минимальная цена стартует с 2 597 000 руб. за переднеприводный автомобиль с «автоматом» в оснащении Classic, такая же полноприводная версия на «механике» обойдется почти на 20 тыс. дороже. Максимальная комплектация Lifestyle для 1.6 л 6AT 4WD будет стоить 2 930 000 руб., а если «упаковать» его полным набором дополнительных опций, то 3 080 000 руб.
Семейство Киа Рио: седан и кросс-хэтчбек
Solaris KRS делит с HS платформу. Это такой же переднеприводный седан B-класса, но с принципиально иным оформлением экстерьера и интерьера. Ближайший родственник KRS – Solaris KRX: «тележка» та же, но форм-фактор кузова другой. Это кросс-хэтчбек в стиле SUV: кузов короче, клиренс выше (195 мм против 160 мм у седанов), есть «юбка» из неокрашенного пластика.
По техническому оснащению KRS и KRX идентичны: уже знакомые мотор 1,6 л (123 л.с.) и 6AT. А вот по комплектациям разница ощутимая. У седана вариантов оснащения всего 3: Classic Audio, Comfort и Prestige. У кросс-хэтчбека их аж 5: Comfort, Luxe AV, Style, Prestige и Premium. Пакеты опций не предусмотрены.
Для бывшего семейства Kia Rio прибавка составила 30 – 130 тыс. рублей. Сейчас рекомендованные цены на KRS лежат в диапазоне от 2 068 000 до 2 307 000 руб. У KRX начальная комплектация обойдется в 2 094 000, а топовая – в 2 475 000 руб.