Dongfeng DFSK 500: компакт-кросс по цене Весты

Dongfeng DFSK 500: компакт-кросс по цене Весты

В конце августа Донгфенг объявил о старте продаж компактного кроссовера DFSK 500. Новинка не выделяется дизайном или продвинутым техническим решениями, зато отличается рациональным подходом к оснащению и крайне приятной стоимостью. Компакт-кросс превосходит одноклассников по простору на заднем сиденье и объему багажника. Машина оснащается не очень мощным, но надёжным атмосферником, набором базовых электронных помощников, а клиренс позволит выезжать из двора даже в сильный снегопад.

Так Dongfeng или DFSK?

С названиями у «пятисотого» все сложно. Это касается не только имени, но и фамилии. В КНР Dongfeng Motor Corporation является владельцем нескольких автобрендов, например, Voyah, Aeolus, Forthing, которые в нашей стране дебютировали независимо от материнской компании. DFSK – это одно из совместных предприятий автоконцерна с китайским производителем автокомпонентов Seres Group. Аббревиатура расшифровывается как Dongfeng Sokon. Так что российский вариант наименования модели – масло масляное. Но это еще не конец истории. 

Изначально кроссовер назывался Fengon: в 2019 году компания представила электрокар E3 EV, а чуть позже появилась гибридная версия E3 EVR. В качестве экспортного названия для европейского рынка выбрали Seres 3, а для азиатского региона машины переименовали в DFSK Glory E3. Спустя год модель получила бензиновый двигатель и новую кодирововку, Fengon 500 для Китая и Glory для экспорта.

Вы про него точно слышали!

В России донгфенговский электрокроссовер продается уже 2 года как Evolute i-Joy. Его сборка локализована на заводе в Липецке. Бензиновый собрат также встал на конвейер «Моторинвеста», причем как добрая воля производителя: «пятисотый» не субсидируется из госбюджета, так как в специнвестконтракте не прописаны модели с ДВС.

Несмотря на отсутствие компенсации утильсбора, Донгфенг удерживает конкурентные цены на DFSK 500. Рекомендованная рыночная стоимость для единственной комплектации Premium установлена на уровне 2,2 млн руб. К ней применяется прямая фиксированная скидка производителя, за счет чего компакт-кросс обойдется покупателю дешевле 2 миллионов. Итоговая сумма сопоставима с Москвичом 3 или Lada Vesta SW, но по комплектации «пятисотый» выигрывает.

Правильная экономия

Донгфенг удивляет разумным подходом к понятию бюджетности и не гонится за трендами. Это проявляется во всем. Силуэт кузова не менялся с момента выпуска. А зачем, если парящая крыша до сих пор актуальна, а «юбка» из неокрашенного пластика практична всегда? Изменить рисунок радиаторной решетки, добавить воздухозаборники и красные акценты в район бампера – и машина смотрится как 95% кроссоверов на дороге.

Из плюсов экстерьера: минимум хрома в отделке, даже ламели «гриля» сделаны черными. Из минусов: галогенные фары выдают возраст и бюджет модели, но компромиссы в этой ценовой категории неизбежны. Конструкторы посчитали, что лучше «галогенки» с линзами и полезной функцией отложенного выключения, чем светодиоды.

Интерьер – для людей

Салон местами – более чем претенциозный для эконом-сегмента. С одной стороны, жесткий пластик и никакой цифровизации, только аналоговые приборы и кнопки. Единственное исключение – мультимедийный тачскрин на 7 дюймов, который выглядит так, будто кто-то со злости воткнул планшет в торпедо. На удивление, функционал дисплея хорош: он дублирует экран смартфона с возможностью подключения по USB или Bluetooth, показывает вид сзади машины или маршрут встроенного навигатора. А все клавиши управления кондиционером, подогревами, аудио и другие настройки вынесены в виде физических кнопок.

С другой стороны – все остальное. Пакет подогревов включает передние сиденья, руль, боковые зеркала и заднее стекло. Есть электропривод стекол с функцией антизащемления. Люк или панорамное остекление не предусмотрены, зато потолок отделан черной тканью, как в премиальных марках. Обивка кресел тоже черная, но с красными вставками, профиль – удобный, с развитой боковой поддержкой. В солнцезащитных козырьках есть зеркала, каждому ряду достался подлокотник с подстаканниками, да и в остальных мелочах эргономика продумана.

Особенно стоит выделить простор на заднем сиденье. При стандартных для класса габаритах кроссовера 4385 x 1850 x 1645 мм пассажиры второго ряда чувствуют себя вполне вольготно. Причем, за счет отсутствия центрального тоннеля на диване могут расположиться 3 человека. Спинка имеет удобный наклон и может складываться в пропорции 60:40. Багажник объемом 318 л компактен, но по сравнению с большинством одноклассников он больше на совсем не лишние 40-50 л.

А что по технической части?

Силовой агрегат скромный. Бензиновый «атмосферник» 1,5 л выдает всего 106 л.с. и 148 Н*м. Цифры – про тихую семейную езду без спешки: экономично и малозатратно не только по расходу 92-го бензина (6,9 л на 100 км в смешанном цикле), но и в обслуживании. ДВС агрегатируется с вариатором. При движении в городском потоке они показывают слаженную работу, а при резких ускорениях и обгонах на трассе лучше переключаться на ручное управление КПП.

Компакт-кросс идет с передним приводом и иного не предусмотрено: если спереди независимый Макферсон, то сзади – полузависимая торсионная балка. По настройкам шасси DFSK 500 приятен: по ровной дороге едет плавно, через лежачих полицейских мягко и неторопливо переваливается.

А вот с бездорожьем лучше не экспериментировать, несмотря на 191 мм клиренса: off-road опций у автомобиля нет. В оснащение входят 6 базовых ассистентов водителя, круиз-контроль, датчики дождя и давления в шинах, задняя камера, а также 2 подушки безопасности, бесключевой доступ и запуск кнопкой Старт-Стоп.

Позвонить 8 (800) 444-19-43