На старт, внимание… продажи нового внедорожника начались 15 мая, Haval уже объявил цены на новинку. У нее есть все шансы потягаться по популярности с Jolion – самой продаваемой иномаркой прошлого года. У них много общих конструктивных решений, но совершенно разные характеры. Настолько разные, что для H3… откроют отдельную дилерскую сеть!
Ищите не во всех салонах сети
На внутреннем китайском рынке заквадраченные внедорожники вошли в серию, которую за глаза прозвали «собачьим семейством». Родоначальником стал DaGou – «большая собака», в 2022-ом появился KuGou – «крутая собака» и H-Dog, «гибридная собака». Но для экспорта модели переименовали.
DaGou стал в России Dargo, а KuGou сменил звучную кличку на банальный буквенно-цифровой шифр – H3. На нашем рынке модели решили не объединять общей историей. «Первопроходец» Дарго имеет легенду про маскулинный городской кроссовер, который может не только по асфальту. А для новичка маркетологи создали новую нишу – и не просто историю о внедорожнике, а целую дилерскую сеть Haval Pro! В салонах с этим лого будут продаваться CUV с мощным двигателем, рассчитанные на бездорожье.
H3 станет первым в линейке Pro, но на сайте анонсированы еще минимум 2 «темные лошадки». Вероятнее всего, один из них будет H5 – внедорожник на базе пикапа GWM King Kong Poer. Кто будет вторым, вопрос: H9 и Dargo остались в существующей сети Haval City. Но для обеих моделей анонсирована смена поколений, и возможно, кто-то из потомков перейдет в другую нишу.
Кубизм + неон = 0 шансов остаться незамеченным
Дизайнеры пошли по простому пути: взяли классическую для внедорожников стилистику с круглыми фарами и «рублеными» формами кузова – и просто окрасили его в яркий, динамичный цвет. Кроме стандартного набора белый, черный, серый, в гамму ввели неоновый голубой. На фото встречаются кислотно-зеленые машины, но в России их пока не предлагают.
За суровой внешностью скрывается модульная платформа L.E.M.O.N. – на такой же построен Jolion, поэтому габариты у машин близки. H3 чуть больше по колесной базе – 2710 мм, а по кузову длиннее почти на 5 см и выше на 17 см при той же ширине: 4520 x 1875 x 1745 мм. В спецификации указаны углы въезда и съезда, 21° и 25°, не самые впечатляющие для класса. Но самое интересное – пометка рядом с указанием клиренса: 196 мм, в зависимости от версии.
Версии для российского рынка
У нас кроссовер представлен в двух вариантах: переднеприводная модификация и полноприводная с муфтой на задней оси. Обе идут с турбированными двигателями 1,5 л разной мощности. У базовой версии двигатель аналогичен Джолиону – 143 л.с. и 210 Н*м. У топовой – 177 л.с. и 270 Н*м. Это реализовано за счет непосредственного впрыска и турбокомпрессора с изменяемой геометрией направляющего аппарата. Трансмиссия безальтернативная – семиступенчатый преселективный «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями.
В отличие от Jolion, у которого 2WD идут с «балкой» в подвеске, H3 и с передним приводом, и с задним будет иметь независимую «многорычажку» сзади и стабилизаторы поперечной устойчивости на всех осях. Если ориентироваться на технические характеристики, нет никаких различий между версиями, которые бы повлияли на клиренс.
Попробовать все!
По задумке производителя, новый кроссовер рассчитан на аудиторию с очень динамичным ритмом жизни и множеством сценариев: сегодня ты в городе, завтра махнул в деревню, послезавтра – в дорожное путешествие. Поэтому машина в буквальном смысле «нашпигована» всем, что влезло: и опции для комфорта, и безопасность, и ассистенты водителя. Не забыли и про пакет обогревов. Много внимания уделено распределению места. В салоне больше 20 ниш для вещей, багажник с 493 л увеличивается до 1298 л при складывании заднего ряда.
Комплектаций будет три: у переднеприводной версии начальная Premium и топовая Tech+, для полного привода оставили только топовую. Стоимость начинается с 2 млн 599 тыс. руб. за переднеприводную базу и доходит до 3 млн 99 тыс. руб. за Tech+ 4WD.
Для Premium предусмотрен стандартный набор цифровых помощников водителя. За пассивную безопасность отвечают 6 подушек и кузов из высокопрочной стали. Из приятного: приложение MY HAVAL будет доступно и для владельцев базовой комплектации. Оно управляет двигателем, замками, окнами, подогревом и климатом, а также показывает, где припаркована машина.
В топовую версию Tech+ устанавливают адаптивный круиз-контроль, опцию «прозрачный капот», ассистента движения на малых скоростях, умного отклонения от столкновения, удержания в полосе и т.д. Есть память сидений на 3 положения, панорамный люк и качественная аудиосистема с 16 динамиками.