Ходовые и эксплуатационные качества
В конструкции Киа Стингер используется высокопрочная сталь горячей штамповки. Это позволяет обеспечить исключительную жесткость корпуса, увеличить «живучесть» ключевых узлов автомобиля, их устойчивость к повреждениям в случае аварии. Пример: цельные секции дверной коробки, предназначены для распределения силы удара от столкновения. В автомобиле реализован автоматический контроль устойчивости. Есть возможность выбрать оптимальный режим движения, всего их пять:
- «Комфорт»: обеспечит максимально плавный ход.
- «Спорт»: для активных водителей.
- «Спорт +»: убирает большую часть автоматических ограничителей по стабилизации.
- «Эко»: рационализирует работу двигателя в сторону сокращения расхода топлива.
- «Смарт»: «умный» режим, позволяет индивидуальную настройку под привычки конкретного водителя.
Аэродинамическая эффективность при движении на высокой скорости повышается за счет многослойной защиты корпуса Стингер снизу. Все наружные и внутренние элементы автомобиля создавались как части единой системы и для общей цели – снизить вибрацию, тряску и шум. К примеру: дополнительную изоляцию имеют крылья и моторный отсек, на стыке слоев кузова с рамой применяется дополнительная обивка, значительно усилена задняя поперечная балка.
Технические характеристики
На Киа Стингер устанавливаются 2-х литровые 4-х цилиндровые бензиновые двигатели мощностью от 197 до 247 л.с., а также 3,3 литровые на 370 «лошадей». Все оснащены высокоэффективной турбиной (технология twin-scroll). Во всех версиях коробка передач 8-ми ступенчатая автоматическая. Есть электронный стояночный тормоз с возможностью самостоятельного включения при отпущенной педали газа (если запущен режим Auto Hold). Далее приводим ключевые технические параметры автомобиля, переменные указаны для двигателей разного типа (197/247/370):
- Максимальная скорость км/ч: 224/240/270.
- Разгон до «сотни» сек.: 8 (2х4) и 8,5 (4х4)/6,7/5,3.
- Ускорение с 80 до 100 км/ч, сек.: 5,7 (2х4) и 6,2 (4х4)/5, для 3,3 литровых моделей 3,5.
- Расход топлива в смешанном цикле литров на 100 км: 8,8 (задний ведущий мост) и 9,2 (для полноприводных версий), 11 у 3,3 литровых модификаций.
- Вместимость бензобака: 60 литров.
Кроме того, Стингер имеет достаточно вместительный багажник для спортивного автомобиля на 406 литров, размер может быть увеличен до 1114 литров при сложении спинок задних сидений. Дополнительная грузоподъемность обеспечивается возможностью буксировать на прицепе грузы массой 750/1500 кг. (без тормоза/с тормозом). Колесная база составляет 2905 мм. при длине машины 4830 мм, ширине 1870 мм и высоте 1400 мм.
Облик и экстерьер
Kia Stinger создавался как автомобиль, притягивающий взгляды: в нем воплощены выверенные, оптимально сбалансированные пропорции. Облик авто можно охарактеризовать, как «спортивный», все элементы кузова создавались с учетом повышения аэродинамических качеств. Передний бампер имеет встроенные воздухозаборники, это сделано для того, чтобы направить потоки воздуха к радиатору и передним тормозам, свести так в минимум встречное сопротивление при движении. Также это дает дополнительное охлаждение тормоза, снижает расход топлива и уровень шума, повышает устойчивость на дороге.
Другие характерные черты:
- од задним бампером есть встроенный диффузор, который делает корму схожей с этой частью у гоночных автомобилей*.
- Задний край багажного отсека изогнут особым образом, удачно дополняя силуэт (технический смысл – повышение устойчивости).
*Диффузор в конструкции Stinger присутствует для предотвращения резких срывов воздушных потоков на выхлопных трубах (они сдвоенные). Также снижается турбулентность от встречи воздуха низкого давления, выходящего из под авто, с атмосферой окружающей среды.
Перевод названия автомобиля как «жало» или «резкий удар» хорошо отражает его суть и чувствуется в каждой черте.