Три варианта двигателей на выбор
Для российского рынка производитель предлагает три проверенных временем силовых агрегата.
- Современный атмосферный двигатель объемом 1,6 л оснащен распределенным впрыском, алюминиевым блоком с чугунными гильзами и двухконтурной системой охлаждения. С этим мотором универсал разгоняется до сотни за 10,8 с и потребляет 6,1 л в смешанном цикле.
- Бензиновый 1,4-литровый двигатель TSI относится к тому же семейству, но оснащен турбокомпрессором. Мотор комплектуется механической коробкой передач или «роботом» DSG с двумя сцеплениями. С этим двигателем Октавия Комби разгоняется до 100 км за 8,2 с.
- Турбированный мотор 1,8 TSI оснащен надежным цепным приводом ГРМ, комбинированным впрыском топлива и системой изменения подъема выпускных клапанов. При мощности 180 л.с. двигатель потребляет 6,6 л в смешанном режиме и разгоняется до сотни за 7,5 с.
В зависимости от комплектации, автомобиль оснащается классической «механикой», «автоматом» или роботизированной коробкой DSG.
Узнаваемый стиль
Последний рестайлинг чешского бестселлера не затронул основные элементы дизайна. Автомобиль стал чуть больше и удобнее, но внешне остался все таким же самобытным.
- Головная оптика разделена на два сегмента: внешние модули отвечают за ближний свет, внутренние – за дальний.
- Универсал комплектуется галогенным светом, но в более дорогих комплектациях доступна светодиодная оптика.
- Полноприводная версия получила эффектные аэродинамические крылья на задних колесных арках.
Индивидуальность Skoda Octavia Combi подчеркивается широкой радиаторной решеткой черного цвета, которая гармонично сочетается с дополнительными модулями фар, выполненными в кристаллическом дизайне. Бамперы автомобиля имеют сложную, граненую форму и смотрятся крайне эффектно благодаря подчеркнутым горизонтальным линиям. Такие же акцентные линии проходят вдоль всего кузова, создавая эффектную игру света и теней.
Высокие технологии
Новая Шкода Октавия Комби получила огромное количество электронных ассистентов и систем безопасности. Универсал оснащается адаптивным круиз-контролем и способен самостоятельно поддерживать выбранную дистанцию до впереди идущего авто. Машина сама притормаживает и набирает скорость, что крайне удобно при езде на трассе. Благодаря ассистенту Lane Assist автомобиль умеет придерживаться выбранной полосы движения и самостоятельно подруливать – вы можете полностью отпустить руль, и при этом машина сама будет выполнять необходимые маневры, но спустя некоторое время все же попросит вернуться к управлению. Дополнительные системы:
- ESC - поддержание курсовой устойчивости.
- Multicollision Brake – снижает вероятность повторного столкновения после удара.
- XDS+ - распределяет тягу между ведущими колесами, облегчая прохождение поворотов.
- EDS – имитирует блокировку дифференциала, облегчая проходимость.
В городских условиях особенно актуальна система контроля слепых зон. Она активируется на скорости 10 км/час и непрерывно сканирует приближающиеся авто, подавая сигналы в боковые зеркала. Еще одна полезная функция – комплекс помощи при выезде с парковки Rear Traffic Alert. При угрозе столкновения автомобиль подаст сигнал, а в аварийных случаях самостоятельно остановится. И даже если вы привыкли использовать универсал с прицепом, то и для этого случая чешские инженеры снабдили авто специальным ассистентом.