Российское представительство Changan всерьез вступило в схватку за звание самой широкой линейки автомобилей. Пресс-служба в январе анонсировала, что модельный ряд компании вырастет до 15 позиций к концу 2023 года. Новинки поступают в продажу практически каждый месяц. Сегодня в обзор попали седаны: бюджетный Alsvin и семейный EADOPlus, а также кроссоверы: интеллектуальный UNI-T и флагман марки CS95.
На первый — второй рассчитайся!
На начало июня в продуктовом ряду российского представительства Changan представлены 12 моделей. Это старожилы — кроссоверы с кодировкой CS: 35PLUS, 55 и 75FL. К ним добавились обновленные 35PLUS New и 55PLUS, которые к концу года полностью вытеснят предшественников. SUV-класс также пополнился премиальным UNI-K, кросс-купе CS85Coupe и флагманским CS95. В мае к семейству Чанган присоединились лифтбэк UNI-V, а также седаны Alsvin и EADOPlus. Июнь начался со старта продаж купе-кроссовера UNI-T.
По данным инсайдеров, до конца года должны появиться лифтбек Lamore, пикап Hunter Plus и электрический кросс-седан Avatr 11. Последние две новинки уже неявно анонсированы на официальном сайте Changan: их можно опознать в силуэте «темных лошадок», которые скоро поступят в продажу.
Самый большой CS-кроссовер
CS95 не просто так называют флагманом марки. Он относится к сегменту E-SUV — полноразмерным кроссоверам бизнес-класса. Его длина чуть-чуть не дотягивает до 5 метров — 4949 мм, ширина без учета зеркал — 1930 мм, а высота — 1790 мм. Межосевой промежуток составляет внушительные 2810 мм, а клиренс — 190 мм. При таких размерах внутри просторно даже при семиместной компоновке кресел, и остается место для багажника объемом 418 л.
CS95 поставляется на российский рынок в единственной комплектации с двухлитровой «турбочетверкой» Blue Core собственной разработки Changan. Мотор выдает 220 л.с. и 360 Н*м и работает в паре с шестиступенчатым «автоматом» AISIN. На выбор 4 режима движения: «эко», «стандарт», «спорт» и «снег». Последний активирует интеллектуальную систему полного привода NexTrac от BorgWarner.
Комплектация хоть и богатая, но не адаптированная к российским зимам. Подогрева руля, сидений и лобового стекла нет, но производитель обещает, что машина будет встречать комфортной температурой в салоне за счет трехзонного климат-контроля и удаленного запуска. В остальном набор опций и ассистентов стандартен для премиума.
Рекомендованная розничная цена на модель стартует с 4 049 900 рублей. В сравнении с основными конкурентами — семиместными крососвером Exeed VX и рамником Haval H9 — CS95 в стоимости выигрывает. Но после доустановки «зимних» опций на Чанган их цены с Хавалом будут в одном диапазоне.
Кросс-купе с ИИ
UNI-T на контрасте с CS95 выглядит как космический шаттл. Когда модель только вышла в 2020 году, китайская пресса окрестила ее «самый красивый SUV на рынке». До России UNI-T официально добрался лишь в 2023-ем, но не растерял своего шарма. Это переднеприводный кроссовер-купе с габаритами 4515х1870х1565 мм и межступичным расстоянием в 2710 мм. И экстерьер, и интерьер подчеркнуто прогрессивные и футуристические. «Начинка» тоже соответствует.
Название кроссовера — это аббревиатура от словосочетания «уникальные технологии». Архитектура взаимодействия водителя и автомобиля построена на системе искусственного интеллекта. Она умеет распознавать лица и определяет степень усталости водителя. Бортовой компьютер обладает системой автономного вождения третьего уровня. «Автопилот» может вести UNI-T в потоке, определяя соседние машины, разметку и дорожные знаки. При необходимости он даст совет, что пора перестроиться, а то и сам сместится в соседнюю полосу движения.
Правда, все прелести AI доступны лишь владельцам Tech-комплектации за 2 млн. 819 900 руб. Базовая Luxe стоит на 100 тыс. дешевле — 2 719 900 руб. За эти деньги вы получите очередной китайский SUV со стандартным набором ассистентов безопасности. Обе версии идут с безальтернативным силовым агрегатом. Под капотом бензиновая «турбочетверка» 1,5 л с мощностью в 167 л.с., которая сопряжена с семиступенчатым «роботом» с двойным «мокрым» сцеплением.
Китайская версия Лады Веста
Седан Alsvin дебютировал в Китае в 2018 году как компактная и бюджетная модель. В Поднебесной ее место со временем занял EADO DT, но на российском рынке она оказалась к месту — после ухода Солярисов и Киа ниша недорогих седанов свободна.
По размеру Alsvin немногим меньше Весты. И если для габаритных размеров разница не критична, то межосевое расстояние, клиренс и объем багажника существенно влияют на удобство пользования машиной. Размеры китайского седана 4390 х 1725 х 1490 мм, колесная база 2535 мм, что на 100 мм меньше, чем у Лады, клиренс 150 мм против 178 мм, а багажник всего 380 л вместо тольяттинских 480 л.
В Россию модель приходит в двух комплектациях, но различаются они набором опций, а не силовым агрегатом. Машина безальтернативно комплектуется атмосферным двигателем Blue Core 1,5 л (107 л.с., 145 Н*м). Трансмиссия роботизированная, с 5 ступенями и 2 сцеплениями мокрого типа. Подвеска спереди типа Макферсон, сзади — полузависимая балка.
В салоне экономили, как могли. При этом производитель выбрал для отделки тактильно приятные материалы, а подушка передних сидений получилась на удивление эргономичной длины для европейца среднего роста. Минимально необходимый пакет безопасности в базе включает 2 фронтальных эйрбэга, ESP, HHC, круиз-контроль, датчик света, сзади установлены камера с динамической разметкой и парктроники. Комплектация DLX отличается от LX тремя позициями: люком в крыше, правой камерой бокового обзора и кнопкой Start/Stop. За базовую версию просят от 1 649 900 руб., за более продвинутую — на 60 тысяч дороже, от 1 709 900 руб.
Рестайлинговый EADOPlus
Первая версия Changan EADO увидела свет в далеком 2011 году, в 2018 была обновлена до EADO DT, а еще через 1,5 года пережила рестайлинг и получила приставку Plus. Этот переднеприводный седан по колесной базе сопоставим с Toyota Corolla или Kia Cerato — 2700 мм, но превосходит их по габаритным размерам: 4730 * 1820 * 1505 мм. Клиренс, как и у Alsvin, 150 мм.
Двигатель 1,4 л турбированный с четырьмя цилиндрами. Если сравнивать с китайской спецификацией, он дефорсирован с 160 до 155 л.с. и с 260 до 225 Н*м крутящего момента. В границы налоговых норм до 150 «лошадок» все равно не уложились, так что в чем смысл занижать мощность — непонятно. Мотор работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» с 2 «мокрыми» сцеплениями. Водитель может переключать режимы работы между стандартным, экономичным и спортивным.
По набору опций EADOPlus в базовой комплектации LX выглядит как прокачанная версия Alsvin. Добавились боковые аэрбеги, климат-контроль, бесключевой доступ и светодиодная оптика. Рекомендованная розничная цена подросла до 2 209 900 руб. В комплектации DLX круиз-контроль уже адаптивный, камеры дают круговой обзор, расширился список ассистентов и набор опций для комфорта водителя и пассажиров. При этом разница по стоимости между версиями незначительная: DLX обойдется всего в 2 279 900 руб.