С 21 по 24 августа в Москве на Красной Пресне прошла Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля — MIMS Automobility Moscow Show.
Долгие годы титул главной автовыставки страны держался за Московским международным автомобильным салоном, но последний ММАС провели в 2018 году. После коронавирусных ограничений организаторы не стали восстанавливать лицензию Международной организации автопроизводителей (OICA).
Зато MIMS за это время набрал силу и вес. В этом году экспозиция выросла в три раза и заняла всю выставочную площадку «Экспоцентра». Познакомимся с новинками российского авторынка из Павильона 1.
АВТОТОР: 70 тысяч автомобилей с нуля
Калининградский завод привез на выставку 6 моделей, которые сейчас собираются на конвейере. Это кроссоверы SWM G01, G01F и летняя новинка G05 Pro, брутальный внедорожник BAIC BJ40, а также Kaiyi X3 и X3 Pro, наконец-то официально представленные широкой публике перед началом продаж в сентябре. На каждую из этих моделей мы делали обзор весной. У гостей выставки была возможность познакомиться с ними «вживую».
В компании Kaiyi подтвердили планы вывести на российский рынок флагманский кроссовер X7 Kunlun. Запуск сборочной линии произойдет осенью. Тогда же обещают расширить линейку комплектаций седана Е5. BAIC привезет два SUV X55 и X75, «старших братьев» уже продающегося компакт-кроссовера X35. Любителей больших машин представители бренда обещают порадовать люксовым внедорожником BJ60. SWM перенес старт продаж с лета на осень, но заверил, что в линейке будут все 3 модели.
АВТОТОР рассказал, что благодаря сотрудничеству с китайскими автопроизводителями удалось перезапустить стоявшие сборочные линии, и к Новому году с конвейера сойдет порядка 70 тыс. автомобилей, а в 2024-ом завод планирует преодолеть планку в 100 тысяч произведенных машин, расширив производственную линейку до 20 моделей.
Иранские марки: стенд есть, сертификации нет
Персидские гости Iran Khodro и SAIPA – традиционные участники MIMS. Новинками показанный седан IKCO Tara и кросс-хэтчбек SAIPA Quik не являются, но интерес вызывают. Иранские бренды стремятся занять нишу эконом-седанов и являются прямыми конкурентами бюджетных линеек АВТОВАЗ. Поэтому для иранцев важно не только показать товар лицом, но и дать его потрогать, чтобы потенциальные клиенты могли сравнить.
Старт продаж иранских машин через официальных импортеров переносился с весны уже несколько раз. Iran Khodro сейчас предлагает Тару, ввезенную по ЗОЕТС, но обещает, что официальный импортер начнет реализовывать машины бренда в течение полугода. Представители SAIPA ждут окончания сертификации ОТТС на седан Shahin – потенциального конкурента Лады Гранты. Он должен поступить в продажу до конца года, говорят представители бренда.
MG: как опоздать эффектно
Британская марка MG (Morris Garages) на выставке заявила о выходе на российский рынок. А как же санкции, спросите вы? Юридически MG с 2009 года принадлежит китайскому концерну SAIC, так что по документам все в порядке.
Премьера бренда получилась запоминающейся: доставка машин опоздала, и на стенд кроссовер MG One и лифтбек MG 7 Trophy+ попали прямиком с автовоза на второй и третий день выставки. Интересно, что на официальном сайте автошоу в качестве участника экспозиции автомобилей изначально был заявлен электрический хэтчбек MG Mulan, который пришлось заменить на SUV.
В планах компании быстро нарастить модельный ряд. Сотрудники бренда рассказали, что в модельную линейку для России войдут компакт-седан MG 5 и его спортивная версия Scorpio, лифтбек MG 6 и электромобиль Mulan. Сейчас машины проходят сертификацию ОТТС.
Импорту параллельно на санкции
На выставке присутствовали и машины «санкционных» премиальных брендов, ввезенных в Россию компанией-импортером по параллельным схемам.
Посетители могли уехать с автосалона на новеньком BMW X7 xDrive 40i в топовой версии или на Lexus RX350 в комплектации Premium+. Цена вопроса – 16 и 11,2 млн рублей. Не менее люксовый Mercedes-Benz S580 обошелся бы в 20 млн руб. На их фоне скромно выглядел внедорожник Ford Bronco Sport в версии Badlands за 5,6 миллионов.
Китайские шоустопперы
Соседние стенды наглядно подтверждали, что производители из Поднебесной тоже умеют и «в дизайн», и «в премиум». Китайские бренды сделали упор на электрокары.
На экспозиции соревновались между собой машины разных классов. Спорткар HiPhi Z поражал воображение кузовом из стали и алюминия. Его задние двери открываются против хода, а на каждой оси по электродвигателю мощностью 336 л.с. каждый, их пиковая отдача составляет 672 л.с. Рядом рекламировали премиальный полноприводный электрокроссовер IM LS7 с двумя моторами суммарной мощностью 578 л.с. и 725 Н*м крутящего момента, который разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с. Его конкурент Lotus NYO Eletre пошел еще дальше: в топовой комплектации электродвигатели выдают 918 л.с. и 985 Нм крутящего момента, а разгон до первой сотни занимает всего 2,95 с.