LIVAN открыл официальные представительства в России весной 2023 года. А в октябре их компактный кроссовер Livan X3PRO стал победителем в номинации «Лучшее соотношение цена - качество» ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России-2023». Об истории бренда, участии Geely и компакт-кроссе мы уже рассказывали. Познакомимся с двумя другими моделями: ноябрьской премьерой – среднеразмерным кроссовером X6PRO и новинкой декабря – седаном S6PRO.
X6PRO: вы точно его уже где-то видели
Если от внешнего облика PRO-версии Икс шестого у вас возникает ощущение дежавю, то вы не ошиблись. Донором для кроссовера стал Geely Vision X6, выпускавшийся с 2016 по 2021 год, корни которого уходят в 2012 г., к Geely Emgrand X7. Дизайнеры постарались добавить характера и акцентов: сделали большую и красивую решетку радиатора, которая вместе с бампером образует форму «крылья бабочки», поставили новые 18-дюймовые диски с 3D-эффектом. Но купеобразный силуэт и вытянутая в одну линию задняя оптика остались прежними, семейными. Кажется, даже форма фонарей перешла по наследству от второго рестайлинга Vision X6.
Среди причин сотрудничества Geely с ЛИВАН была задача выводить устаревающие модели из продуктовой линейки Джили, чтобы не портили имидж премиальной компании. Автомобили LIVAN позиционируются как бюджетные, практичные, доступные широкому кругу потребителей. И в этом контексте X6PRO хорош. Он построен на проверенной временем платформе NL и имеет габариты 4535 x 1845 x 1725 мм при колесной базе 2683 мм. Привод передний, в подвеске спереди МакФерсон, сзади «многорычажка». Дорожный просвет – 190 мм.
S значит седан
S6PRO взял за основу Geely Emgrand GL образца 2016 года. От предшественника новинка отличается дизайном передка и кормы. Дизайнеры использовали тот же прием с радиаторной решеткой, когда горизонтальные ламели начинают дробиться на пиксели в шахматном порядке и переходят в прерывистые полосы. На приземистом, приспортивленном седане рисунок смотрится гармоничнее, чем на кроссовере.
Ощущение вторичности экстерьера не возникает не только благодаря усилиям дизайнеров. В России Emgrand GL не продавался, вместо него был весьма популярен «младший брат» Emgrand EC7. В Поднебесной GL до сих пор есть в продаже под маркой Geely.
Как утверждают представители бренда, S6PRO сделан специально для экспорта. Тем забавнее отсутствие черного цвета в окраске кузова. На выбор три цвета: у седана белый, серый и серо-голубой. Как объяснил исполнительный директор бренда в России Кун Шуай, черный цвет в Китае непопулярен. У кроссовера цветов 4: вместо голубого темный синий металлик, добавлен насыщенный зеленый.
По габаритам седан немногим больше одноклассников Kia Cerato и Hyundai Elantra: 4730 x 1818 x 1480 мм, колесная база — 2702 мм. Клиренс стандартный для класса 150 мм. А вот по объему багажника четырехдверка выиграла у кроссовера: 418 литров против 359. Передняя подвеска аналогична кроссоверу, сзади стоит неразрезная балка.
Найдите 10 отличий в салонах
Унификация – суть экономии, поэтому салоны у моделей схожи. Отделка кроссовера выполнена в черно-коричневой гамме, у седана – в черно-серой. Отличается рисунок лазерной гравировки. Плюс у S6PRO дверные карты мягкие, а не из жесткого пластика, как у SUV.
Передние кресла имеют спортивную форму с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой. В салоне просторно, на заднем диване вполне комфортно даже втроем.
LIVAN пошел за трендом на цифровизацию и разместил на торпедо 3 экрана. Правда, лишь два из них полноразмерные 12,3 дюйма: приборная панель и мультимедиа. Третий дисплей с диагональю 4,2 дюйма позволяет переднему пассажиру управлять климатом и музыкой через «горячие клавиши».
Даже не ищите отличия под капотом
Двигатель у кроссовера и седана одинаковый – традиционная для городских машин из КНР полуторалитровая «турбочетверка». Для начальных комплектаций он дефорсирован до 147 «лошадок», укладывающихся в налоговые нормы, и выдает 270 Н*м. Для топовой версии мотору оставили «родные» 174 л.с. и 290 Н*м. Коробка передач – безальтернативно преселективный «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями.
Комплектации и цены
Обе модели идут в трех вариантах – Luxury, Premium и Flagship. Логика формирования комплектаций одинаковая: начальная версия, продвинутая с дополнительными опциями и топовая с «незадушенным» двигателем. Перечень оснащения у седана и кроссовера разнится, но совсем немного. Седан «упакован» богаче: есть круиз-контроль и соответствующие ассистенты вождения.
Базовая комплектация X6PRO стоит 2 629 900 руб., S6PRO обойдется дешевле кроссовера – 2 549 900 руб. В Luxury входят климат-контроль, система бесключевого доступа, датчики парковки, камера заднего вида с системой динамической разметки, пакет подогревов, индикатор усталости и задержка выключения внешнего и внутреннего освещения. Оптика светодиодная с функцией автовключения фар. SUV комплектуется двумя, а седан четырьмя подушками безопасности, плюсом у него идут система контроля выхода из полосы и мониторинга слепых зон.
Продвинутая версия Premium у обеих моделей включает 4 эйрбэга и шторки безопасности, панорамную крышу, электрорегулировку водительского кресла, автоматическое складывание боковых зеркал, центральный подлокотник для заднего ряда и другие функции для комфорта. Кроссовер обойдется в 2 739 900, а седан в 2 639 900 руб.
Топовые версии стоят примерно на 100 тыс. дороже, большая часть из которых – прибавка акцизного налога при растаможивании машины с двигателем свыше 150 л.с.