В Китае Джетур завоевал титул самой быстрорастущей компании за последние 10 лет. На российский рынок бренд вышел год назад – и тоже не сидел без дела. Имея в модельной линейке всего 3 кроссовера, не раз засветился в топах продаж и получил народную премию. В марте Jetour пополнил ассортимент брутальным внедорожником T2 – но то лишь первая ласточка глобального обновления. Подведем итоги работы российского представительства, познакомимся с новинкой и изучим дорожную карту компании.
Планы: выполнить и перевыполнить
В марте 2023-го Джетур объявил о намерении начать продажи в России, первые кроссоверы поступили в дилерские центры в июне-июле. Так что на достижение целевых показателей у компании было всего полгода.
Пройдемся по чек-листу бренда:
- ✅ 4 модели к первому кварталу 2024 г. Сделано! При разработке концепта дорожных путешествий линейка марки была разделена на 3 группы. Серия X спроектирована для семейных поездок – в России ее представляют X70 Plus и X90 Plus. Городской Dashing заточен под молодежный драйв и движ. Автомобили с маркировками T и P адресованы профессиональным путешественникам и любителям активного отдыха. В локальном ассортименте эту группу открывает T2.
- ⬜ Уровень реализации – 15 тыс. машин в 2023 г. Компания не раскрывает, удалось ли достичь заявленной цифры, но анализ статистики продаж из открытых источников показывает хороший старт. По данным АВТОСТАТ, бренд дважды, в сентябре и октябре, входил в ТОП-10 по количеству проданных автомобилей за месяц. К ноябрю было реализовано более 5,5 тысяч штук, из них 3,5 тыс. – это Dashing. А в годовом отчете Минпромторга указано, что стильный SUV по итогу купили более 5 700 раз, что вывело его на 4 строчку в ТОП-5 среди дебютантов. Если в структуре продаж бренда Dashing занимает порядка 60%, то можно предположить, что суммарно Джетур реализовал порядка 10 тыс. машин.
Может, до максимума бренд не дотянулся, но покупатели были явно благосклонны к кроссоверам Jetour. Народное признание подтвердила премия «Автомобиль года – 2023»: у Dashing золото в номинации «Новинка года в массовом сегменте».
- ✅ Дилерская сеть – 100 салонов. Перевыполнено! К апрелю количество официальных дилеров марки перевалило за полторы сотни. Автосалон «МАС Моторс» является официальным представителем бренда в Москве. Мы продаем автомобили Jetour с гарантией производителя и занимаемся их послепродажным сервисным обслуживанием. Новинка T2 уже поступила в салон. Делимся своими впечатлениями от сурового CUV.
Первый полноприводный
В российском ассортименте Джетур до T2 не было машин, способных покорять настоящее бездорожье. Съехать с асфальта на грунтовку – да, добраться до заимки Верхние Грязи в межсезонье – увы. Проходимость T2 рассчитана на такое. Углы въезда и съезда составляют 28 градусов. Внедорожник может форсировать брод до 700 мм глубиной, а для легко увлекающихся водителей производитель установил датчик брода. Клиренс по паспорту – 220 мм, но металлическая защита картера «съедает» 20 мм.
Это не рамник, а автомобиль с несущим кузовом. Подвеска комфортная относительно рамных внедорожников: МакФерсон спереди и многорычажка сзади, дополненные стабилизаторами поперечной устойчивости. А за жесткость кузова на кручение в 31000 Нм/град отвечают 8 ребер жесткости, высокопрочные стали и лазерная сварка. Понижающей передачи нет. Полный привод реализован системой XWD от BorgWarner VI поколения, дополненной задним дифференциалом с электроблокировкой.
По габаритам Jetour T2 сопоставим с городскими кроссоверами D-класса: 4785 x 2006 x 1880 мм, межосевое расстояние – 2800 мм. Но в потоке внедорожник не останется незамеченным: экстерьер автомобиля накачан тестостероном по максимуму, «играет мускулами» и приглашает посоревноваться. Силовая установка готова поддержать вызов: двухтонный T2 разгоняется до сотни за 8,7 сек. Он оснащен туромотором 2,0 л (245 л.с., 375 Н*м), и семидиапазонный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями тут выглядит как-то неловко. В Китае есть версия с более уместным восьмиступенчатым «автоматом» Aisin, и в Россию такие машины тоже приедут, но попозже.
Комплектаций всего две: Voyage и Expedition. В старшей версии есть пакет Smart Travel с адаптивным круиз-контролем и ассистентами вождения, память положения сидений и боковых зеркал, передний датчик парковки плюс несколько дополнительных опций для комфорта: вентиляция сидений, автоматическая регулировка положения боковых зеркал при движении задним ходом, выбор отделки салона, панорамная крыша и т.д. По стоимости разница между комплектациями не превышает 250 тыс.: начальная версия обойдется в 3 759 000, а топовая – почти в 4 миллиона.
Дорожная карта Jetour: маршрут построен
Бренд запланировал масштабное расширение локальной линейки: в течение 4 лет в Россию приедут минимум 12 новых моделей и модификаций. В этом году изменения затронут X-серию: летом ее пополнит X70, а осенью – компакт-кросс X50. Под конец года в продаже появятся полноприводные версии Dashing и семиместного X90 Plus.
В 2025-ом пройдет презентация нового внедорожника T1 с бензиновым ДВС и гибридной силовой установкой. T2 также обзаведется гибридом, плюс ожидается поставки CUV с семиместной компоновкой сидений. Dashing и X70 Plus переживут рестайлинг.
Премьеры рамного гибридного внедорожника Т3 и пикапа P3 запланированы на 2026 год, а в начале 2027 года T-серию завершит флагманский гибридный внедорожник повышенной проходимости Т5.