EXEED TXL 2024: рестайлинг внутреннего пространства

EXEED TXL 2024: рестайлинг внутреннего пространства

Отличить новый EXEED TXL 2024 модельного года от дорестайлинговой версии сходу сложно. Дизайнеры лишь слегка коснулись экстерьера. Зато салон «перепахали» – не узнать. Силовая установка также претерпела изменения, за счет чего удалось выиграть 0,3 сек. при разгоне до 100 км/ч. Мелочь, а приятно!

Дизайн вне времени

Экстерьер TXL не выглядит морально устаревшим, поэтому перерабатывать кузов кардинально не стали. Но несколько новых элементов в оформление переда добавили.

Планок радиаторной решетки стало больше – шесть вместо четырех, их подчеркнули хромированными полосами. Вертикальные ходовые огни получили г-образную окантовку, тоже из хрома. Серебристый декор выглядит привлекательно, но практичность такой отделки для российского климата под вопросом.

Салон – как у RX

Интерьер преобразился полностью. Во многом он повторяет кросс-купе RX, но в деталях проглядывает индивидуальность TXL. Центральным элементом торпедо стала слегка изогнутая цифровая панель, которая объединяет 2 экрана с диагональю 12,3 дюйма каждый. На один выводится приборная панель, на второй – мультимедийная система. За ее быстродействие отвечает процессор 8155 от Qualcomm.

Центральный тоннель выглядит минималистично за счет того, что ниша для мелочевки скрыта шторкой. Это снижает уровень визуального шума. На виду лишь площадка для беспроводной зарядки смартфона и шайбы-крутилки для выбора режима вождения и управления климатом. Регуляторы заменили сенсорную панель, и водители наверняка скажут за это спасибо.

Размер ниши на центральном тоннеле увеличился вдвое благодаря переносу рычага селектора на рулевую колонку. Руль сохранил D-образную форму, но спицы стали двойными, как в RX и VX, а оформление клавиш изменилось. Кнопки выглядят сенсорными, но в реальности они сенсорно-механические, с подтверждением нажатия. И тут водители наверняка скажут второе спасибо разработчикам.

А вот дизайн дверных карт отличается от отделки в других моделях. Удобно расположился функциональный блок регулировки сидений: 8 положений для водителя и 6 – для переднего пассажира. Рядом решетки динамиков с затейливой перфорацией.

Новые опции, но не для всех

Все улучшения коснулись топовой комплектации Flagship, которая одной ногой залезла в автомобили классом выше. Во-первых, появился проекционный дисплей, который выводит необходимую информацию на лобовое стекло.

Во-вторых, производитель всерьез заморочился акустическим комфортом пассажиров. В салоне установлена система активного шумоподавления. За аудио отвечает акустика Lion Melody – это дочерняя компания Chery, выпускающая аудиосистемы премиум-класса. В салоне 23 динамика, включая парочку в подголовнике водителя.

Обновление трансмиссии

Дорестайлинговый TXL предлагается с двумя вариантами двигателя объемом 1,6 и 2 л и семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Новый кроссовер наконец-то получил классический восьмиступенчатый автомат. Автоматическая трансмиссия, как и аудиосистема, тоже разработки Chery. Она построена на компонентах известных фирм Continental, Valeo и других.

Правда, доступен автомат только для версии с двухлитровым двигателем. Двигатель 1,6 л идет с «роботом», как раньше. При скромном разрыве по мощности – «младший» мотор выдает 194 л.с., у «старшего» заявлены 197 л.с. – между ними пропасть в крутящем моменте: 275 Н*м против 375 Н*м. В динамике эта разница ощущается. Дорестайл разгонялся до первой сотни за 9 и 9,8 сек., новый TXL 2.0 8AT набирает 100 км/ч за 8,7 сек. На скорости автомобиль стал собраннее, потому что втулки и поворотные кулаки обновлены, а подвеска облегчена и перенастроена.

Варианты оснащения и цены

Набор комплектаций расширен до четырех, но выбирать придется опции, а не разные сочетания двигателя и трансмиссии. В линейке выделяют 2 начальных версии Business и Prestige с 1.6T 7DCT и две топовых версии Premium и Flagship с 2.0T 8AT.

Business при хорошем наборе базовых систем безопасности практически «пустой» в плане оснащения для долгой комфортной поездки. Разница между Prestige и Premium по уровню комфорта невелика, но у Premium расширенный набор интеллектуальных ассистентов. Flagship полностью оправдывает название топовой комплектации: кроме упомянутых проекционного дисплея и аудиосистемы, в нем предусмотрены система автоматической парковки и камеры кругового обзора 540 в HD-качестве.

На цене такое позиционирование также отразилось. Business обойдется в 4,25 млн руб. Каждый следующий вариант оснащения стоит на 150 тыс. дороже: 4,4 и 4,55 млн руб. А стоимость Flagship установлена на уровне 4,9 млн руб.

Позвонить 8 (800) 444-19-43