GAC: масштабное обновление модельного ряда

GAC: масштабное обновление модельного ряда

GAC Motor не новичок на российском рынке. Официальные продажи моделей бренда в России стартовали еще в 2019 году. Спустя 5 лет компания решила кардинально обновить продуктовую линейку: на 2024 год запланированы сразу 3 премьеры. Минивэн M8 поступил к дилерам в апреле, июнь начался с новости о старте продаж компактного кроссовера GS3. Название третьей новинки пока держится в секрете – ее привезут в третьем квартале.

M8: дорогу наследнику

Каждый первый китайский премиальный минивэн спешат окрестить «убийцей» Toyota Alphard. Конкуренции в этом классе в России практически нет. Чего не скажешь о Китае: там минивэны пользуются большим спросом. Производители соревнуются, кто сделает более выразительный и технологичный MPV, и действительно давно потеснили «эталонный» Альфард. Концерну GAC это удалось уже дважды. Их первый вэн – GN8 – наделал шуму: недорогой, продуманный автомобиль с компоновкой, заточенной под корпоративные парки и трансфер бизнес-делегаций.

M8 получился одновременно и похожим, и непохожим на предшественника. Может, поэтому, модель для экспорта переименовали? В КНР ГАК-овские вэны выделены в отдельный бренд Trumpchi. GN8 I поколения на родине имел маркировку GM8, а после рестайлинга в 2021 году «потерял» букву и стал M8. Российский GAC M8 – это Trumpchi с той же маркировкой II поколения.

Новый минивэн также заточен под корпоративные парки, но по уровню исполнения относится к премиум-сегменту. Это машина для топ-менеджмента и руководства компаний.

У минивэна внушительные габариты: 5212 x 1893 x 1823 мм при колесной базе 3070 мм. Машина рассчитана на 7 пассажиров с рассадкой по схеме 2-2-3. При этом остается место для багажника объемом 516 л. Но главных пассажиров в салоне только двое – для них предусмотрены капитанские кресла второго ряда с оттоманкой, массажем и вентиляцией.

По силовой установке все просто и со вкусом: двухлитровый турбированный двигатель GTI четвертого поколения в связке с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Они обеспечивают приятные драйверские характеристики весьма немаленькому вэну. Максимальная мощность мотора – 231 л.с., крутящий момент достигает 380 Н*м.

Комплектаций четыре: GL, GT, GX и GX Premium. Различаются они отделкой и набором опций. Лишь топовая версия имеет технические отличия: у нее электромагнитная подвеска, позволяющая настраивать силу демпфирования амортизаторов в режиме реального времени. Стоимость минивэна варьируется от 5,5 до 6,5 млн руб. в зависимости от оснащения.

Обойти Omoda C5, порвать Jolion

Для компактного кроссовера GS3 GAC уготовил участь если не флагмана бренда, то чемпиона по продажам массового сегмента. Задача нетривиальная – сразиться с Haval Jolion за народную любовь и выиграть у Omoda C5 в битве дизайнов.

Экстерьер GS3 на рендерах впечатляет: сложные 3D-формы, которые начинаются на H-образной радиаторной решетке и перетекают на бока машины. Но вживую эффект немного смазывается. Насладиться красиво бликующими гранями и рубленными формами получится только на ярком свету сразу после автомойки. 

Впрочем, компакт-кроссу есть что предложить помимо дизайна. GS3 обходит конкурентов в мощности двигателя. Полуторалитровый турбомотор не стали «душить» до налоговых норм. Двигатель выдает 170 л.с. и 250 Н*м. и обходит одноклассников по динамическим характеристикам. Производитель обещает разгон до первой сотни за 7,5 сек. Бонусом идет экономичный расход топлива – 5,9 л/100 км. Трансмиссия безальтернативная – семидиапазонный «робот» с двойным сцеплением WDCT.

Базовых комплектаций всего 3, и по традиции бренда они имеют буквенные коды. Начальная GS не балует набором опций: 2 подушки безопасности, пяток систем помощи водителю, задний парктроник и круиз-контроль. Сиденья выполнены в ткани, за температуру в салоне отвечает кондиционер, а динамиков аудиосистемы всего 2. Из зимних опций есть подогрев передних кресел, лобового и заднего стекла, а также боковых зеркал с функцией автоскладывания. Зато цена конкурентная – эта версия обойдется в 2,3 млн руб. без дилерских скидок.

Средняя комплектация GB лишь немногим превосходит начальную. Добавляется камера заднего вида, по парочке аудиодинамиков и подушек безопасности, панорамный люк, дополнительный USB-порт и плафон для задних пассажиров. Приборная панель становится цифровой, обивка – кожаной, а вместо кондиционера – климат-контроль с воздуховодами. Доплата за комфорт составит 100 тыс. рублей по сравнению с GS.

Топовая GL получила интеллектуальную систему ADAS и адаптивное управление дальним светом, боковые шторки, атмосферную подсветку, беспроводную зарядку, электроприводы для двери багажника и регулировки положения передних сидений. Но и стоимость GL ощутимо выше – 2 599 000 руб.

Для любителей более драйвового вождения предложена серия R-STYLE. Узнать ее можно по увеличенным до R19 шинам и эксклюзивным колесным дискам в спортивном стиле. Чтобы кроссовер по характеру стал более агрессивным и динамичным, у R-машин изменены настройки двигателя, трансмиссии и рулевого управления, а в режимы вождения добавлен SPORT+. Варианты оснащения повторяют комплектации GB и GL, но версии с приставкой R обойдутся на 50 тыс. дороже обычных GS3 с тем же набором опций.

Позвонить 8 (800) 444-19-43