Haima вышла на рынок России почти год назад в узкой нише MPV, дополнив ассортимент стандартным компакт-кроссом с богатым оснащением. Бренду предрекали провал – а он открыл представительство в Беларуси и заключил контракт с транспортной компанией на перевозку не только машин, но и машинокомплектов. Неужели в планах компании возродить сборку в России?
За что Haima попала в список новичков на вылет?
Не успел бренд объявить о старте продаж на российском рынке, как спустя несколько месяцев попал в антирейтинг автоэкспертов. И было бы за что! Компанию критиковали… за ассортимент!
Эксперты заявили, что у южнокитайской островной Хаймы просто не получится тягаться с засильем кроссоверов С-класса от автогигантов из ТОП-10. А минивэны – вообще невостребованная ниша с долей рынка в пару процентов, кому они нужны? И это при том, что к зиме 23/24 в сегменте MPV производители смогли только-только закрыть спрос на бизнес-шаттлы, а модели в семейном исполнении были единичными и по большей части «серыми». По мнению специалистов, SUV с гибридной установкой Haima 6P или электроминивэн 7Xe были бы гораздо привлекательнее для покупателей.
Несмотря на все негативные прогнозы, Хайма в апреле открыла представительство в Беларуси. И ассортимент аналогичен российскому: купеобразный компактный кроссовер 8S и семиместный минивэн 7X. На них предоставляется гарантия производителя 5 лет или 100 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше. Дистрибьютор сформировал склад запчастей и расходников, а по поводу редких позиций есть договоренность с московским складом об оперативной отправке.
Кому нужен 7X?
Мнение экспертов – всего лишь мнение. После введения санкций в 2022 году купить семиместный автомобиль для большой семьи стало настоящим квестом! Модели с 7 посадочными местами одновременно с Haima плюс-минус полгода вывели такие гиганты рынка, как Лада (Lada Largus Cross), Chery (обновленный Tiggo 8 PRO MAX), Kaiyi (X7 Kunlun), Geely (Okavango)... но большинство из них – кроссоверы!
К достоинствам 7X стоит отнести MPV-платформу. В основе автомобиля лежит модульная «тележка» HMGA, разработанная Хаймой. Габариты машины 4815 x 1874 x 1720 мм обеспечивают просторный салон: пассажиры второго ряда могут сидеть нога на ногу при полностью выдвинутых сиденьях первого. А комфортность размещения на третьем ряду ни в какое сравнение не идет с галеркой в кроссоверах: двое взрослых без проблем выдержат долгую дорогу, хотя трем будет уже тесновато.
Семиместные кроссоверы обычно имеют 5 стандартных посадочных мест + 2 дополнительных на галерке, используемых время от времени. В 7X другой сценарий: минивэн рассчитан на регулярную перевозку 6-7 пассажиров. Во втором ряду установлены отдельные кресла с подлокотниками, USB-разъемами, нишами и кармашками для гаджетов. Между креслами комфортный проход на третий ряд: пол ровный, ширина достаточная, так что не придется протискиваться назад через сложенное сиденье. Салонные камеры могут вывести на экран мультимедийной системы изображение с задних рядов: водителю не придется отвлекаться от дороги, чтобы узнать, как себя чувствуют дети.
Техническое оснащение 7X
В проходимости минивэн уступит кроссоверу. Заявленный в спецификации клиренс сопоставим с седанами: 170 мм налегке и 140 мм при полной загрузке автомобиля. Колесная база – 2860 мм, привод передний. Несмотря на то, что 7X – городской автомобиль, колесные арки и пороги закрыты некрашеным пластиком. Подвеска полностью независимая: на передней оси Макферсон со стабилизирующей балкой, на задней – «многорычажка» со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Силовая установка проверена временем: турбированный двигатель 1.6T GDI (195 л.с., 280 Н*м) получил премию «China Heart» в 2019 году. Он агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом». Модель поставляется в 2 комплектациях: AT LUXURY и AT PREMIUM с ценами в 3,6 и 3,85 млн руб.
Узнать подробнее об оснащении можно в салоне «МАС Моторс» – официальном дилере Haima. Рекомендуем обратить внимание на топовую версию AT PREMIUM: разница в цене по сравнению с начальной небольшая, но покупатель получает адаптивный круиз-контроль, систему автоматической парковки и другие полезные опции.
8S – кроссовер для тех, кому семь мест много
Компакт-кросс 8S во многих моментах повторяет минивэн: у них общая платформа, идентичная связка двигателя и трансмиссии, похожие по оснащению комплектации. Пожалуй, в чем действительно SUV уступает, так это в дизайне. За внешний вид MPV отвечала знаменитая итальянская студия Pininfarina: он получился вычурным благодаря объемной решетке радиатора и покатому лобовому стеклу, зато внутри царит сдержанная консервативность с удобными аналоговыми клавишами.
Внешний вид кроссовера разрабатывали специалисты Haima, и он рассчитан на массового покупателя: приличный, приятный, гармоничный, но без ярко выраженной индивидуальности. Из необычного разве что колеса – вне зависимости от комплектации они имеют диаметр аж 19 дюймов и легкосплавные диски.
8S компактнее минивэна: 4565 x 1850 x 1682 мм при колесной базе 2700 мм. Клиренс для внедорожника маловат – всего 160 мм при полной нагрузке, зато указаны углы въезда и съезда – 20°/30°. Привод только передний, хотя сзади многорычажная независимая подвеска. Комплектации называются AT DELUXE и AT FLAGSHIP. Модель хорошо «упакована» опциями и системами помощи: даже стандартное оснащение тянет на класс выше, чем кроссовер позиционируется. Рекомендуемая стоимость – 3,2 и 3,4 млн рублей.
Куда поедут машинокомплекты?
Еще один частый повод «укусить» бренд – намек, что дела у Haima на родине в Китае идут так-сяк. Но компания никогда не делала ставки на внутренний рынок. Дело в том, что она расположена на острове Хайнань. На материковой части нового конкурента никто не ждет: законы о лицензировании допускают продавать машины только на территории «родного» административного округа, и получить разрешение для реализации авто на территории всего КНР мелким производителям трудно. Зато на острове есть порт свободной торговли, и Хайма этим активно пользуется, осваивая внешние рынки ЮВА, России и стран СНГ.
В марте 2024 года на выставке TransRussia 2024 российский дистрибьютор бренда ООО «МВЛ АВТО» и транспортная компания FESCO подписали соглашение о мультимодальных перевозках через порт Владивостока. Интерес вызывает предмет договора: подрядчик обязуется перевозить не только автомобили, но и машинокомплекты!
В прошлую попытку закрепиться в России в 2010-2016 гг. Haima открывала в нашей стране сборочную линию на черкесском заводе Derways. У компании есть модели S7 и S5, разработанные специально под CKD-сборку, впрочем, 8S и 7X также могут поставляться в виде машинокомплектов. Осуществятся ли планы бренда и кто предоставит ему конвейер, информации пока нет.