Джак продолжает наполнять российский рынок пикапами. На этот раз бренд привез флагмана линейки – брутального T9. Может, он и не самый большой в классе, но впечатляющий внешне, комфортный внутри и надежный в работе. Да и цена приятно радует.
Глобальная работа с клиентом
В российском ассортименте JAC более полусотни моделей, но мало кто об этом знает, потому что бренд до недавнего времени был сосредоточен на развитии грузового направления. А в легковых машинах выбор – раз-два, и обчелся: пара разноразмерных кроссоверов, лифтбек да два варианта немолодого уже T8.
Руководитель российского представительства Хэ Синьчэн заявил, что компания намерена исправить ситуацию, привезя интересные новинки. Речь шла об универсальных моделях по конкурентным ценам. И из 23 легковых машин и MPV, представленных на рынке Китая, выбор пал на… флагманский пикап!
Этот сегмент востребован у россиян, считает Хэ Синьчэн. И статистика подтверждает его слова. Продажи Т9 стартовали в мае, и к сентябрю доля Джак в пикапах выросла до 23%. По итогам августа бренд вышел в лидеры продаж машин с грузовой платформой.
Самостоятельный?
Предыдущее поколение пикапов JAC – T6, T8 и его Pro-версия – конструктивно были практически идентичны. В основном, менялись дизайн и оснащение опциями. Т9 построен на более современной платформе JL32, созданной независимо от предыдущих версий. Но каркас рамы, кабины, некоторые узлы и агрегаты явно достались «девятке» по наследству.
Размеры выросли, причем сильнее всего в ширину, потом в высоту, а вот в длине машина прибавила всего 5 мм: 5330 х 1965 х 1880 мм. Колесная база вытянулась до 3110 мм. У Т9 приятные 210 мм клиренса и углы въезда/съезда 27/23°, а карабкаться он может по склону в 30°. Но сильно лезть в бездорожье не стоит: и колеса всего R18, и из offroad-режимов вождения – только «Снег».
Контраст экстерьера и интерьера
Хромированный мега-гриль в стиле американской классики уступил место клыкам хищника. Дизайн Т-серии продолжает эволюционировать в сторону максимальной брутальности. Хрома стало меньше, а неокрашенного пластика – больше. Часть элементов вроде расширителей колесных арок и роллбаров утилитарны, но хватает и бутафории вроде проушин на бампере.
Агрессивные декорации настраивают на суровый интерьер, но внутри пятиместную кабину не отличить от кроссовера. Здесь экокожа и мягкие пластики. Рамную машину выдает лишь высокая посадка да особенности подвески. Кстати, наполнитель сидений хорошо амортизирует излишнюю тряскость, а их профиль анатомически удобен – спина не затекает даже в долгих поездках.
Две европаллеты не влезут. Хотя подождите!
Размеры грузовой площадки выросли ощутимо: 1520 х 1590 х 470 мм. Прибавка составила 7 см, почти влезает вторая европаллета – но радоваться рано, это в ширину… Длина платформы не изменилась. Впрочем, если очень захотеть, то при откинутом борте еще одна паллета встает. Грузоподъемность платформы – чуть больше тонны, борта в откинутом виде – под 250 кг. Плюс производитель обещает внести в ОТТС фаркоп.
Грузовая площадка сделана добротно, с ребристым дном и защитной обработкой Raptor. Но и минусы тоже есть. Во-первых, высота погрузки – 890 мм. Для доступа внутрь предусмотрены 2 ступеньки, но при откинутом борте первая подножка недоступна. Проушин для крепления груза маловато, штатных кунгов и шторок тоже пока нет. Для коммерческой деятельности это существенные минусы, но для пикапа выходного дня они не критичны.
Классический рамник…
По конструкции все стандартно: рама с «двухрычажкой» спереди и рессорами сзади. Есть модификация с «многорычажкой» и дизелем, но на российском рынке она не представлена. Привод полный – BorgWarner, жестко подключаемый по схеме Part Time. Есть «понижайка» и блокировка заднего дифференциала с автоматическим замыканием. Но производитель обещал добавить кнопку включения блокировки в первых же партиях.
Двигатель новый – бензиновая «турбочетверка» с непосредственным впрыском из серии Blue Whale 2.0 TGDI (224 л.с., 390 Н*м). Настройки двигателя все-таки ближе к грузовым: он низкооборотистый, передачи короткие, плотно идут друг за другом. Трансмиссия безальтернативная – восьмиступенчатый «автомат». Возможно, в гамме появятся дизель и МКПП, но не раньше, чем в следующем году.
… за недорого
JAC T9 продается в единственной комплектации 2.0T AT Explore 4WD за 3,4 млн руб. Оснащение можно сравнить с кроссовером среднего бюджета: 6 подушек безопасности, ассистенты водителя и системы ADAS, датчики давления в шинах, дождя и света, парктроники спереди и сзади. Камеры обеспечивают круговой обзор и особенно выручают в городе: протискивание по узким улочкам и парковка в карманы становится в разы безопаснее с учетом пятиметрового с гаком кузова шириной почти 2 метра.
Опции для комфорта включают климат-контроль, люк, беспроводную зарядку смартфонов, атмосферную подсветку, шумоизоляцию. Аудиосистема хоть и не премиального бренда, но выдает качественный звук. Приборная панель цифровая с диагональю 7", мультимедийная система с дисплеем 10,4" поддерживает Bluetooth, Android Auto и Apple CarPlay.
Пожалуй, единственный существенный минус – непроработанный пакет обогревов. Штатный подогрев предусмотрен только для передних сидений и боковых зеркал. Зато предусмотрена оцинковка кузовных деталей, а резиновые уплотнители заменены на морозостойкие.